Портал госуслуг: как изменилась система?

Портал госуслуг: как изменилась система?
Ольга Попова | 22.01.2016

21 января в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференции, посвященная информированию населения о деятельности портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга. На вопросы журналистов отвечали руководители ГУП СПБ ИАЦ, Пенсионного фонда, ГИБДД.

Заместитель директора ГУП «Санкт-Петербургский Информационно-аналитический центр» Юрий Захаров напомнил, что портал государственных услуг Санкт-Петербурга, созданный в 2007 году,  фактически стал первым такого рода  порталом в Российской Федерации. В регионах России  порталы госуслуг появились позднее. С момента запуска, портал посетили более семи миллионов человек. «Уникальность нашего портала состоит в том, что он и городские МФЦ находятся в единой системе в отличие от решений  других регионов, где эти системы разделены. Безусловно это дает массу преимуществ с точки зрения эксплуатации и функционирования системы, а также удобств заявителей. Так например, сейчас заявитель независимо от места регистрации может обращаться в любой МФЦ, - сказал Юрий Захаров, -В информационной части портала представлены перечень и описание услуг, бланки документов, режимы работы органов власти, перечислены адреса всех МФЦ и т.д.  Вторая часть портала работает на прием заявлений. Более 300 услуг сейчас предоставляется через МФЦ. На 2016 год стоит задача, используя возможности Единой системы идентификации и аутентификации пользователей (ЕСИА), перевести все услуги и на портал. Добавлю, что три года назад наша единая (централизованная) система получила диплом первой степени как лучший проект в области электронного правительства Российской Федерации».

Таким образом, портал является элементом регионального решения - Межведомственной автоматизированной информационной системы электронных государственных услуг. Кроме непосредственного доступа к порталу, пользователи имеют возможность воспользоваться услугами на портале через мобильные приложения. «Мы также используем смешанные варианты взаимодействия, например, с налоговыми органами или с Пенсионным фондом. По ряду объективных причин мы вынуждены использовать и бумажный вариант взаимодействия. Так, часть документов пересылается в электронной форме, а часть – передается в бумажном виде. Причем заявитель всего этого не видит, для него работа идет по принципу «одного окна», - подчеркнул Юрий Захаров.

В прошлом году, 1-го февраля произошел известный инцидент, когда родители будущих первоклассников столкнулись с трудностями при записи через портал детей в школу из-за сбоя в системе. Это вызвало волну недовольства и критики, а также разбирательств на разных уровнях.

Какие выводы сделаны? Как изменилась система? «Мы все проанализировали и внесли существенные изменения в работу портала и системы в целом, - сказал Юрий Захаров, - Были физически разделены базы данных информационной части и электронной приемной. Технологическое ядро системы  перенесено на новые серверные мощности Центра обработки данных. Таким образом была снижена нагрузка на портал, повышено быстродействие. Кроме того, переписан код портала. Фактически был создан новый комплексный программный продукт отечественного производства».

Кроме того, Комитет по информатизации и связи совместно с Комитетом по образованию усовершенствовали методологию оказания данной услуги. Теперь время подачи заявления не влияет на поступление ребенка в школу.

В заключении, Юрий Захаров призвал жителей больше доверять современным достижениям информатизации во всех сферах. Ведь даже если вы подаете заявление через МФЦ, далее оно все равно попадает в единую информационную систему.

О том, какие услуги предоставляет гражданам Пенсионный фонд рассказала заместитель управляющего Фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ирина Золотова. По ее словам, Фонд обновил сайт в 2015 году. На этом сайте любой гражданин может получить профильные услуги. Например, записаться на прием в отделение пенсионного фонда, подать заявление о назначении пенсии, получить консультацию, получить информацию о состоянии лицевого счета и т.д.  Для этого необходимо пройти регистрацию. Сейчас на сайте доступны восемь разделов. «Однако, дополнительные документы для назначения пенсии гражданину необходимо подавать лично в отделение Пенсионного фонда», - подчеркнула Ирина Золотова.

Кроме граждан, информацию на сайте Пенсионного фонда могут получать работодатели. Страхователям доступны все необходимые формы для сдачи отчетности другие документы.

Оплата штрафов, регистрация ТС, сдача экзаменов в ГИБДД, замена водительских удостоверений – эти и другие услуги также доступны в онлайне. Об этом рассказал собравшимся журналистам  врио начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Кузнецов. Он посетовал, что пока немногие знают о таких возможностях, и процент оказываемых через сайт услуг невелик, но в будущем граждане привыкнут к электронной форме взаимодействия с органами власти и правопорядка и эти сервисы будут востребованными.

 

Теги: государство, государственные электронные услуги, инновации , портальные решения

Об авторе


Ольга Попова

Ольга Попова

С 2008г. главный редактор IT Manager. В журналистике с 1986 года, правда, с перерывом на "лихие 90-е". До информационных технологий организовала несколько успешных бизнес-проектов в "Деловом Петербурге". Убеждена, что грамотный менеджер может работать в любой сфере, вне зависимости от специальности, так как ИТ-управленец мало чем отличается от управлеца-логиста. Но считаю, что именно в ИТ сейчас происходит все самое интересное.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

Мы не только передаем заказчику спроектированные процессы, адаптированную систему автоматизации и обученный персонал, но и помогаем в реализации необходимых организационных изменений для того, чтобы клиент смог максимально использовать все преимущества подхода ITSM в своей деятельности.
На мой взгляд, здоровое тщеславие для CIO необходимо. Это естественное желание, чтобы кто-нибудь кроме самых близких мог сказать тебе: «Ну ты крут, брат!»

Мероприятия


08.09.2016
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компания Event House приглашает Вас принять участие во втором Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT-Forum»! Промышленная автоматизация на предприятии – важная область, которой уделяется повышенное внимание. Использование информационных технологий - один из немногих технологически и экономически выгодных способов повышения эффективности подготовки производства. На современных предприятиях автоматизируются по максимуму все возможные участки работ. Новый взгляд на проблемы и тенденции информационных технологий в области промышленной автоматизации будут рассмотрены на II Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT Forum»

22.09.2016
24 июня 2016 года Госдумой шестого созыва был принят законопроект «Антитеррористический пакет» Яровой, который назван одним из самых резонансных. Существенная часть законопроекта призвана регулировать деятельность телекоммуникационных и интернет компаний. Согласно документу, операторы связи и «организаторы распространения информации» должны в течение полугода хранить вообще всю переданную информацию, то есть и записи телефонных звонков, и содержание смс-сообщений. В течение трех лет они также обязаны хранить сведения о переданных данных. Наконец, компании должны помочь ФСБ расшифровать весь трафик. Как законопроект повлияет на рынок? Смогут ли крупнейшие интернет-компании отстоять свою позицию? Готово ли государство прислушиваться к мнению бизнеса? На конференции Право.ru участники обсудят скрытые и явные угрозы «пакета Яровой», а также о другие законодательные изменения.