Принципы разумной функциональности

Принципы разумной функциональности
Ольга Попова | 03.12.2015

Второй день «Деловой недели Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга» был посвящен отечественным разработкам ВПК для муниципальных и критических инфраструктур.

О продуктах НПО «Импульс» рассказал на конференции заместитель главного конструктора Александр Виноградов. По его словам, зарубежными технологиями в настоящее время оснащены самые важные системы государственного управления, что является фактором риска в нынешних условиях. «У нас есть много профессиональных инженеров, которые делают достойные высокотехнологичные решения на отечественной компонентной базе», - сказал он, - у нас есть системы, которые не имеют ни одного импортного элемента. Это сложнейшая задача, это уникальная школа специалистов и это очень много труда».

Зачастую технологическая избыточность зарубежных продуктов, не влияющая на их функционал, используется для формирования недекларированных возможностей. А в условиях информационной войны эти возможности позволяют несанкционированное изъятие информации у пользователя. Например, не так давно разразился скандал с компанией Samsung. Выяснилось, что телевизоры из линейки Samsung Smart TV настолько «умные», что могут подслушивать своих владельцев и передавать полученные данные третьим сторонам. Причем делают это вне зависимости от того, включен или выключен ТВ-приемник. Функции ТВ предусматривают сохранение голосовых команд, которые пользователь дает своему телевизору, и трансляцию их сторонним сервисам. Кому именно передается информация о голосовых командах, Samsung не говорит. И это не единичный случай.

img

По утверждению Виноградова, НПО «Импульс» проповедует принцип разумной функциональной достаточности. Доверенные решения, произведенные на предприятии, содержат те и только те алгоритмы, которые необходимы для выполнения основной задачи. «Наша промышленность должна обеспечивать мировой функциональный уровень на собственных решениях, для этого нам придется пройти долгий путь», - подчеркнул спикер, - Есть такой новый термин, он называется «глубина происхождения». Это означает, что электронные компоненты должны быть отечественными, материалы должны быть отечественными, ПО и алгоритмы должны быть отечественными и технологии создания систем должны быть отечественными. Только так мы можем решить проблему импортозамещения». Причем импортозамещение должно быть, по мнению руководителя НПО «Импульс» на уровне готового товара или услуги. На уровне модуля оно не имеет смысла.

По словам модератора конференции Андрея Лихолетова (Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга), важнейший вопрос при использовании отечественных разработок в городской инфраструктуре – это вопрос совместимости с существующими решениями. На сегодня все они в большей части импортные и невозможно в один момент заменить их российскими. Но работа по постепенной замене ведется.

 

Теги: Импортозамещение, государство, решения

Об авторе


Ольга Попова

Ольга Попова

С 2008г. главный редактор IT Manager. В журналистике с 1986 года, правда, с перерывом на "лихие 90-е". До информационных технологий организовала несколько успешных бизнес-проектов в "Деловом Петербурге". Убеждена, что грамотный менеджер может работать в любой сфере, вне зависимости от специальности, так как ИТ-управленец мало чем отличается от управлеца-логиста. Но считаю, что именно в ИТ сейчас происходит все самое интересное.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

13 мая отель «Прибалтийская Парк Инн» принимал участников очередного, IV форума «Университет будущего», генеральным информационным партнером которого традиционно стал журнал IT Manager
Лучшим IT-проектом в области здравоохранения был признан петербургский проект «Предоставление гражданам полиса обязательного медицинского страхования в электронном виде через портал «Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге»

Мероприятия


22.06.2016 — 23.06.2016
Компания DISTREE объявила о том, что в 2016 году традиционные мероприятия для корпоративного и потребительского сегментов пройдут в новом раздельном формате. Растущая с каждым годом популярность мероприятий DISTREE и постоянно увеличивающееся число участников каналов B2B и B2C привели к логической реогранизации события.