ИТ-мероприятие: как мы собираемся и для чего?

ИТ-мероприятие: как мы собираемся и для чего?
Денис Келейников | 24.12.2012
Прежде чем организовать то или иное ИТ-мероприятие, надо понимать, для чего мы его делаем. Донести какую-то информацию на заданную тему? Собрать людей в одном месте? Просто приятно провести время? От идеи мероприятия зависит и то, как его организовывать. Просто так — нельзя. Это вредно, особенно если мероприятие претендует на статус регулярного. Почему? Да потому, что это может подпортить имидж организатора и отпугнуть как участников, так и партнеров, особенно приезжающих из других городов. 

Дешево и сердито

Для начала расскажу о самом простом формате — ежемесячное или ежеквартальное (зависит от того, как заведено) заседание. Наиболее легкий и малобюджетный вариант. Все, что нужно, — это найти помещение. По опыту, его можно арендовать за небольшие деньги или вообще договориться «забесплатно» с каким-либо учебным заведением. Но и перед таким не пафосным мероприятием необходимо определиться с темой и найти одного–двух докладчиков. Формат подобных встреч незатейлив и строится вокруг ключевых докладов. По времени такое действо занимает два–три часа, не больше. Из дополнительных удовольствий, помимо очных встреч с друзьями, здесь можно назвать, пожалуй, только чай/кофе с булочками. С одной стороны, может показаться, что данный формат слишком мелок, сух, не содержит никаких дополнительных «прелестей». Но, с другой стороны, в нем есть определенный шарм этакой кулуарной, «кухонной» тусовки друзей. Соответственно, такая встреча краткая, но очень результативная, потому что с первых минут в работу, в обсуждение тем включается практически вся аудитория — обычно 20–30 человек. Такие мероприятия в нашем клубе до сих пор проводились не слишком регулярно, но со следующего года они должны стать ежемесячными. Главное — найти интересные и важные темы, ради которых есть смысл собираться. К примеру, наш клуб, имея в аренде собственный учебный центр, проводит мероприятия на его территории. Таким образом, мы не несем финансовых затрат (разве что чай/кофе, печенье). Ключевые доклады мы организуем силами членов клуба, какого-либо партнера или приглашаем основного докладчика присоединиться к нашему мероприятию через Интернет, при помощи Skype или любого другого средства удаленной видеоконференцсвязи. Так, к примеру, мы общались с московскими докладчиками.

Слушаем и кушаем

Второй формат встреч, принятый в нашем клубе, — ежеквартальная конференция, Такое мероприятие проходит четыре раза в год и длится целый день, с 9 утра и до 6 вечера. Ключевая тема в данном случае достаточно широка, чтобы заинтересовать большую часть аудитории — от системных администраторов до ИТ-руководителей. Так, к примеру, это может быть информационная безопасность, ИТ-инфраструктура предприятия и т.п. Обычная схема встречи — четыре модуля по полтора часа: два до обеда и два после, обязательно кофе-брейк. Для такого формата крайне важно грамотно разработать программу, и к этому мы привлекаем и партнеров, и докладчиков из клуба, иногда я сам выступаю с докладами. Большое значение мы придаем бытовым условиям: обычно арендуем зал в одном из крупных отелей нашего города. Всегда следим, чтобы кофе-брейки (перед началом встречи и между блоками) были достаточно сытными и плотными. Приглашаем участников на обед, и здесь опять же важны детали: мы стараемся подобрать меню так, чтобы людям потом не тяжело было слушать, чтобы они на сытый желудок не засыпали. Ну и, естественно, всегда организовывается неформальная часть в виде фуршета после встречи (на него мы отводим пару часов). Обычно в это время у нас звучит живая музыка или вокал (или еще что-нибудь, по настроению). Мы не жалеем времени на обеды, кофе-брейки и фуршеты, поскольку именно во время них люди могут спокойно пообщаться, поделиться мнениями о докладах, обсудить прозвучавшие темы. Таким образом мы стараемся привнести в мероприятие элемент клуба, потому что, на мой взгляд, возможность живого общения — это самое главное на таких встречах.

Обязательно на наших мероприятия присутствует система матч-мейкинг, то есть возможность участникам с помощью интерактивной системы на сайте назначить встречу, которая пройдет в специально отведенном месте, где можно тет-а-тет в течение получаса или более пообщаться на необходимые темы. Изначально этот сервис был сделан для того, чтобы приехавшие из других городов участники и партнеры могли познакомиться с нашей аудиторией. Но со временем мы стали замечать, что много встреч назначается даже между местными, ижевскими членами клуба. Они не всегда успевают поговорить в кулуарах, а здесь, воспользовавшись сервисом, получают возможность обсудить свои дела.

Праздник делу не помеха

Самое главное и глобальное мероприятие нашего клуба — ежегодный конгресс. В Ижевске он проводится в последней декаде апреля и занимает два–три дня, в зависимости от того, как получится всех разместить. По сути, это два деловых дня, в течение которых мы стараемся обсудить все темы, накопившиеся в нашем клубе за год, плюс время совместного отдыха. Здесь каждый может найти для себя что-то интересное. Особенность этого мероприятия — всероссийский масштаб: на два дня к нам приезжают люди из других регионов страны. В 2012 г., когда мы организовывали «Родниковый край», на него собрались айтишники более чем из 10 регионов, и не только «соседи», а еще и из Калининграда, Санкт-Петербурга и других городов. Особое внимание при проведении такого мероприятия необходимо уделять бытовым условиям людей. Ведь активно работать два дня без перерыва — довольно тяжело, нужно как-то развеяться, отдохнуть. Поэтому часть первого дня у нас занимает церемония открытия конгресса, «прием» по этому поводу. Мы арендуем самый большой зал в наиболее комфортабельном отеле нашего города, где проводим торжественные мероприятия, праздничный банкет с различными интересными фрагментами. Обычно такие вечера бывают тематические. Однажды мы даже открывали «Ижевскую ложу ИТ-директоров» и все участники ходили в балахонах. Деловая часть второго дня также занимает время с 9 утра до 6 вечера, а в пятницу по традиции у нас проходит самое захватывающее мероприятие. Вечер пятницы — это магическое время для любого российского айтишника, и его мы обычно проводим в какой-нибудь пивоварне. Естественно, такие посиделки сопровождаются интересными номерами, викторинами, розыгрышем призов. Главное здесь — атмосфера единения. Люди раскрепощаются, знакомятся, начинают дружить. Меня радует, что на наших мероприятиях никогда не возникало неприятных ситуаций или столкновений. Такая добрая обстановка, которая помогает преодолеть разобщенность и замкнутость, свидетельствует о том, что поставленная цель — объединение людей в клубном движении — так или иначе достигнута.

Встречи без галстуков

Кроме того, наш клуб организует и полуофициальные мероприятия. Мы достаточно часто выезжаем за границы Удмуртии, путешествуем для обмена опытом по всей России и различным странам мира. Обычно собирается делегация из 10–15 человек, выбирается маршрут, и мы едем в Европу или Азию на какое-либо профильное предприятие, чтобы пообщаться с ИТ-руководителями. Мы были на выставке CeBIT, несколько лет назад посетили Чехию, где, кстати, очень сдружились с ИТ-Клубом Чешской Республики. Немаловажным в таких путешествиях для нас является комфорт. Обычно подобные «вылазки» длятся 5–7 дней, и на протяжении всего мероприятия участники живут в хороших отелях, передвигаются по странам пребывания либо общественным, но комфортабельным транспортом, либо на арендованных автомашинах или по воде, в зависимости от маршрута. Одно из последних мероприятий — поездка в Германию, в рамках которой мы посетили завод Volkswagen. А в Норвегии нам удалось посмотреть норвежские фьорды и побывать в музеях Осло.

Другой вид неформальных мероприятий — выезды ИТ-руководителей на природу. К примеру, несколько лет назад мы организовали «ИТ-рыбалку», в которой приняли участие более 20 человек. Эту встречу мы провели на арендованном катере с егерями.

* * *
Уверен, что ограничений по темам мероприятий и их формату не существует. Главное, чтобы они были яркими, запоминающимися, не скучными. Повторюсь, что главное — это тема. Далее — тот, кто хорошо знает эту тему и сможет сделать запоминающися неформальный доклад. Необходимо, чтобы зал воспринял выступление с неподдельным интересом, чтобы за счет диалога создавалась интрига и энергетика мероприятия. И для достижения этой цели не в последнюю очередь важно создать хорошие бытовые условия, которые включают в себя плотные кофе-брейки, вкусную еду, интересные развлечения. Рецепт отличного мероприятия от меня — польза, интерес, душевность и вкусная еда в равных частях, приправить экстримом по вкусу. Только добившись синергии всего этого, мы создадим настоящее, мощное клубное движение.


Теги: конгрессы, сообщества

Журнал IT-Manager № 12/2012    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе


Денис Келейников

Денис Келейников

Директор клуба ИТ-директоров УР


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

Мы не только передаем заказчику спроектированные процессы, адаптированную систему автоматизации и обученный персонал, но и помогаем в реализации необходимых организационных изменений для того, чтобы клиент смог максимально использовать все преимущества подхода ITSM в своей деятельности.
На мой взгляд, здоровое тщеславие для CIO необходимо. Это естественное желание, чтобы кто-нибудь кроме самых близких мог сказать тебе: «Ну ты крут, брат!»

Мероприятия


08.09.2016
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компания Event House приглашает Вас принять участие во втором Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT-Forum»! Промышленная автоматизация на предприятии – важная область, которой уделяется повышенное внимание. Использование информационных технологий - один из немногих технологически и экономически выгодных способов повышения эффективности подготовки производства. На современных предприятиях автоматизируются по максимуму все возможные участки работ. Новый взгляд на проблемы и тенденции информационных технологий в области промышленной автоматизации будут рассмотрены на II Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT Forum»

22.09.2016
24 июня 2016 года Госдумой шестого созыва был принят законопроект «Антитеррористический пакет» Яровой, который назван одним из самых резонансных. Существенная часть законопроекта призвана регулировать деятельность телекоммуникационных и интернет компаний. Согласно документу, операторы связи и «организаторы распространения информации» должны в течение полугода хранить вообще всю переданную информацию, то есть и записи телефонных звонков, и содержание смс-сообщений. В течение трех лет они также обязаны хранить сведения о переданных данных. Наконец, компании должны помочь ФСБ расшифровать весь трафик. Как законопроект повлияет на рынок? Смогут ли крупнейшие интернет-компании отстоять свою позицию? Готово ли государство прислушиваться к мнению бизнеса? На конференции Право.ru участники обсудят скрытые и явные угрозы «пакета Яровой», а также о другие законодательные изменения.