Искусственный интеллект и будущее человеческого труда. Что хочет бизнес
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT WorldIT-WeeklyIT Contact
IT-Manager Allcio Manager
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Искусственный интеллект и будущее человеческого труда

Лента новостейИТ в бизнесеЧто хочет бизнес

Искусственный интеллект и будущее человеческого труда

Дмитрий Зимнев | 12.07.2017

Самообучающиеся машины и умные роботы – основа будущих технологий во многих отраслях промышленности.

Искусственный интеллект дает возможности, позволяющие повысить производительность труда. Кроме того, системы машинного обучения (ML) используются для оценки и решения проблем и потребностей людей. В последние годы достигнут значительный прогресс в области искусственного интеллекта: Watson, Siri и глубокое обучение – это всего лишь несколько примеров, показывающих, как системы ИИ могут выполнять интеллектуальные и творческие задачи. Компании, которые собираются оптимизировать свой бизнес или сэкономить средства, вряд ли смогут обойтись без искусственного интеллекта.

Компьютер, как и человек, сохраняет знания, полученные из опыта, и затем может самостоятельно решать новые, неизвестные проблемы. Для этого компьютерная программа анализирует образцы и, используя алгоритмы самообучения, пытается распознать определенные закономерности в данных.

Системы ИИ, без сомнения, чрезвычайно полезны

Мир становится все более сложным, а значит, требуется продуманное и разумное использование человеческих ресурсов. Именно здесь могут помочь высокоуровневые компьютерные системы. Это также относится к приложениям, требующим интеллекта. Недостатком AI является то, что возможности интеллектуальных машин пугают многих людей, которые утверждают, что интеллект – это нечто уникальное, что отличает Homo sapiens от простых машин.

Поиски искусственной копии человека и связанные с этим проблемы не новы, наши предки много размышляли под силу ли человеку создать подобие интеллекта. Экономисты ожидают, что эта технология значительно повысит благосостояние населения. Предыдущие исследования были ограничены изучением влияния умной автоматизации: например, когда машины на предприятиях обмениваются данными друг с другом или когда это делают транспортные средства без водителей. Однако они не учитывали другие стимулы роста интеллектуальных систем: искусственный интеллект будет поддерживать людей в их работе и делать их более эффективными.

Экономический рост через ИИ

Согласно недавнему исследованию, проведенному консалтинговой фирмой Accenture, благодаря искусственному интеллекту немецкую экономику ожидает огромный всплеск роста. Многие рабочие процессы станут более эффективными, а сотрудники смогут глубже сосредоточиться на задачах с высокой добавленной стоимостью, поскольку машины и программы возьмут на себя рутинную работу, которую раньше делали не только работники конвейера, но и «работники знаний». Согласно другому исследованию, от McKinsey, глобальный рынок услуг ИИ имеет ежегодные темпы роста до 25% и, по прогнозам, к 2025 году будет стоить около 125 миллиардов евро. Машинное обучение становится все более популярным.

Еще несколько лет назад самообучающиеся программы можно было найти только в университетах, исследовательских институтах и некоторых технологических компаниях. А сегодня эти программы идут обычным путем развития. Наша повседневная жизнь и наша деловая активность все чаще определяются интеллектуальными программами, которые учатся на основе данных и экстраполируют то, что они узнали. Распознавание речи на мобильных телефонах, по существу, управляется алгоритмами машинного обучения – по аналогии с фильтрами спама на ПК и ноутбуках или распознаванием лиц на фото.

Мы часто сталкиваемся с обучающими системами, не осознавая этого,  например с персонализированной онлайн-рекламой. Все больше и больше компаний признают ценность машинного обучения, когда речь заходит об оптимизации их бизнеса и экономии затрат.

Какая работа остается для людей?

Хотя роботы могут использовать коммуникации, вычисления и мышление, ограничения есть. По-прежнему будут нужны высококвалифицированные специалисты, такие как инженеры, архитекторы или судьи. Также в обозримом будущем у людей останутся задачи, которые будут выходить за пределы возможностей робота.

Так, машины не могут заменить эмоциональный интеллект человека. Профессии, требующие социальных навыков, творчества, предоставляющие высококачественное персональное обслуживание, не могут быть заменены ИИ. Конечно, некоторые профессии исчезнут полностью и во многих областях требования к работе сильно изменятся. Однако пока рано паниковать.

Необходима гибкость

Такие гиганты, как Apple и Microsoft, хотят автоматизировать как можно больше рабочих процессов с помощью обучающих машин. Необходимо быть гибкими, потому что в будущем человеку придется адаптироваться к компьютеру, а не наоборот. Сотрудникам придется приспосабливаться к меняющимся методам работы: находиться в постоянном месте в определенное время часто больше не требуется. С одной стороны, это даст большую свободу, но с другой – работа и личное время будут смешиваться.

 В дополнение к техническим знаниям специалисты и управленческий персонал должны обладать глубокими знаниями процессов и быть готовы проходить постоянную подготовку по соответствующим технологиям. Более того, правильное понимание всех вопросов, связанных с информационной и правовой безопасностью, будет основным требованием.

Новые профессии в области ИТ

По словам Бернхарда Роледера, управляющего директора BITKOM, будут созданы новые, захватывающие и сложные профессии. Однако, предлагая много творческой свободы и ответственности, они потребуют хорошего образования. Количество низкоквалифицированных работников упадет, но вырастет спрос на персонал с высокими, в основном цифровыми навыками.

Число сотрудников в ИТ-индустрии непрерывно растет в течение многих лет, равно как и количество вакансий в этом секторе, которые трудно заполнить. Кроме того, для разработки теорий и решения новых задач требуется гармоничное сочетание машинного и человеческого интеллекта, работающего как единое целое. На основе накопленных данных можно разрабатывать бизнес-идеи для компании, будь то продукты, процессы или новые бизнес-модели.

Вывод:

Искусственный интеллект вызовет колоссальный сдвиг на рынке труда. Важно оставаться гибким и открытым для новых идей.

Автор: Андреас Вартенберг (Andreas Wartenberg)

Источник

Теги: искусственный интеллект, машинное обучение

Об авторе

Дмитрий Зимнев

Дмитрий Зимнев


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

мероприятия

| 07.12.2017
XIII Пиринговый форум

Краснопресненская наб.,12.

Также смотрите

Избавиться от хлама всегда полезно. Тем более что иногда уборка дает такой впечатляющий результат, который превосходит любые ожидания
Сегодня не просто дать краткий ответ на этот вопрос, не упустив те или иные важные моменты

Журнал IT-Manager: № 09/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Ноябрь >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123