Новое время требует новых технологий. Персоны
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT WorldIT-Weekly
IT-Manager Allcio Manager allCIO.ru
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Новое время требует новых технологий

Лента новостейИТ в госсектореПерсоны

Новое время требует новых технологий

Григорий Рудницкий | 01.04.2016

Мы все с вами хорошо знакомы или уже даже имели возможность воспользоваться услугами МФЦ – многофункциональных центров предоставления (в том числе в электронной форме) государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Деятельность МФЦ регламентирована Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». К основным вполне очевидным целям создания МФЦ можно отнести повышение качества и доступности госуслуг, совершенствование деятельности органов исполнительной власти и их межведомственного взаимодействия и, несомненно, повышение открытости и прозрачности работы органов государственной власти для общества.

Но сегодня хотелось бы рассказать об МФЦ специализированного типа, основная деятельность которых направлена на оказание услуг определенной группе населения, а именно приезжающим в нашу страну трудовым мигрантам. Понятно, что появление подобного рода службы продиктовано новыми реалиями нашего времени и обусловлено достаточно высоким уровнем потоком трудовых мигрантов в РФ, а также необходимостью проведения операций по их учету и регистрации в соответствии с новыми федеральными законами от 24.11.2014 No№. 357-ФЗ и No.№ 368-ФЗ, регулирующими порядок проживания и трудоустройства в России иностранных граждан.

Вступление в силу с 01.01.2015 года указанных нормативных актов привело к изменению механизмов квотирования при привлечении к трудовой деятельности на территории РФ иностранных граждан.

В частности, иностранный гражданин для получения патента должен предоставить следующий перечень документов: заявление о выдаче патента; документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц; договор (полис) медицинского страхования на срок осуществления трудовой деятельности на территории РФ; документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина социально опасных заболеваний; документы о постановке на учет по месту пребывания; документы, подтверждающие владение данным иностранным гражданином русским языком.

Четкое определение процедур получения разрешения на работу в РФ для иностранных граждан с законодательной точки зрения позволило реализовать в рамках специализированного многофункционального миграционного центра функциональную процессно-ориентированную модель предоставления услуги получения трудового патента для иностранных граждан. Что выражается в построении системы функционального зонирования центра по принципу разделения предоставляемых им услуг. Для получения патента иностранному гражданину необходимо предъявить всего два документа: паспорт и миграционную карту с отметкой «Работа» в графе «Цель визита». Все документы, необходимые для формирования и передачи документов на патент в УФМС, оформляются на территории центра, в частности заполнение заявления на патент, дактилоскопическая регистрация и фотографирование, медицинское обследование, тестирование на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ, оформление полиса ДМС, постановка на миграционный учет, проведение оплаты в банке центра за оказываемые услуги и фиксированный авансовый платеж по НДФЛ за первый месяц. Суммарное время подачи заявления с учетом прохождения всех процедур не превышает двух часов. Что говорит о высокой эффективности работы данного центра благодаря правильно построенной системе управления электронной очередью и отсутствию сбоев в работе оборудования, обслуживающего функциональные зоны (медицинская информационная система, дактилоскопирование, тестирование и пр.). Следует также учитывать, что в среднем центр обслуживает до 5 тыс. посетителей в день, но при этом способен выдержать и пиковую нагрузку до 15 тыс., поэтому было крайне важно обеспечить высокую четкость и скорость обслуживания каждого посетителя.

Есть здесь и технологические новинки. Так, при построении электронной очереди применен специализированный комплекс, адаптированный под нужды МФЦ. Централизованное ядро позволяет управлять потоками обслуживания и осуществлять балансировку нагрузки на специалистов. Для ограничения доступа в функциональные зоны используются турникеты, осуществляющие контроль и автоматическую постановку в очередь гражданина, вошедшего в зону. Специалисты используют ручные сканеры. При регистрации иностранному гражданину выдается одноразовый разрушаемый браслет с QR-кодом и сквозным номером электронной очереди. Управление, настройка и мониторинг работоспособности системы электронной очереди осуществляются удаленно.

Установлена система проактивного круглосуточного мониторинга всех инфраструктурных и бизнес-процесcов. Например, в электронной очереди предусмотрен специализированный модуль, который позволяет осуществлять удаленный онлайн-мониторинг работоспособности и управление светодиодными табло, мониторами, информационными терминалами и прочими устройствами. Всего электронной очередью обеспечено более 500 окон обслуживания и более 400 рабочих мест специалистов.

«Система построена по сквозному принципу, чтобы посетители центра не задерживались более необходимого времени для решения своих задач в каждой функциональной зоне МФЦ», – уточняет Александр Котов, старший менеджер департамента по работе с государственными учреждениями Huawei Enterprise Business Group. С этой же целью построена система оповещения, присылающая посетителю на смартфон СМС-уведомления, в какую функциональную зону ему необходимо зайти далее для решения тех или иных вопросов.

Кроме того, электронная очередь интегрирована со всеми прикладными системами, используемыми в МФЦ. Так, система ФМС отвечает за принятие решения о выдаче патента, система Департамента образования позволяет тестировать заявителей на знание русского языка и других предметов, предусмотренных законодательством, система Департамента здравоохранения отвечает за медицинское освидетельствование, а банковская система – за прием и проведение необходимых платежей. При построении аппаратно-программного комплекса применено резервирование. Помимо основного ЦОДа, была построена и резервная площадка, доступная территориально, однако подключенная к другому магистральному источнику электроснабжения.

Вся ИТ- и сетевая инфраструктура МФЦ построена на базе оборудования компании Huawei Technologies, которая победила своих конкурентов, по словам Александра Котова, предложив не только более доступную цену, но и преимущества моновендорного подхода. «Все серверное оборудование, системы хранения данных, а также телекоммуникационное оборудование поставила наша компания, – поясняет он. –Это позволяет оптимизировать общую стоимость владения системой c учетом высокого уровня технической поддержки указанного оборудования, что особенно важно, учитывая тот факт, что МФЦ работает в режиме 7×12, а все системы – в режиме 7×24».

С точки зрения текущей законодательной базы РФ подобный многофункциональный миграционный центр может быть развернут в любом субъекте РФ, в случае если правительство региона примет решение о создании уполномоченной организации по управлению МФЦ и подпишет соответствующее соглашение о взаимодействии с УФМС.

Выгода от создания региональных многофункциональных миграционных центров для субъектов РФ вполне очевидна. Это и легализация и четкий контроль за трудовой иностранной миграцией, и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности жизни и здоровья граждан, и снятие дополнительных затрат с регионального бюджета на оказание медицинской помощи иностранным трудовым мигрантам, и естественная дополнительная доходная статья регионального бюджета. Так, правительство Москвы получило за 2015 год дополнительных поступлений в доход бюджета от реализации трудовых патентов в сумме 11 млрд рублей, что оказалось больше, чем налоговые поступления за тот же период от всех зарегистрированных в Москве нефтяных компаний.

Теги: государство, электронные госуслуги, системы мониторинга

Журнал IT-Manager № 03/2016    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: Huawei

Об авторе

Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.

мероприятия

| 14.02.2018 — 28.02.2018
23-й HR-Форум

«Шератон Палас» (Ул. 1-ая Тверская-Ямская 19)

| 01.03.2018
20-я Конференция «IT в страховании».

«Шератон Палас» (Ул. 1-ая Тверская-Ямская 19)

| 01.03.2018
Quantum Technology Conference 2018

Москва, Конференц-центр Newsroom

| 17.04.2018
FUTURE BUSINESS: Digital Transformation Day 2018

Москва, Digital October, Берсеневская Hабережная, 6, стр. 3

Также смотрите

Журнал IT-Manager: № 01/2018

Последние новости

Компании сообщают

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Февраль >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627281234