Командная игра. Менеджмент
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT WorldIT-WeeklyIT Contact
IT-Manager Allcio Manager
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Командная игра

Лента новостейИТ в бизнесеУправление

Командная игра

Алексей Комов | 28.06.2017

О роли команды в реализации ИТ-проектов, а также об основных достижениях и сложностях в работе в интервью журналу IT-MANAGER рассказал Кирилл Григоров, руководитель отдела информационных систем «РЭП Холдинг».

Расскажите о себе, как вы стали ИТ-руководителем?

Я увлекся компьютерами очень давно. Началось это все с Дома пионеров и школьников, где нас обучали языку Basic и я даже написал на нем какую-то игру, благодаря чему занял третье место в районном конкурсе и получил грамоту. С того времени я погрузился в компьютерную литературу, активно изучал тематические форумы — в общем, уверенно встал на путь превращения в ИТ-специалиста. Позднее предпринял попытку уйти в собственный бизнес и тогда почувствовал, что информационные технологии мне, безусловно, интересны, но управление все-таки привлекает больше. Пять лет назад я пришел в «РЭП Холдинг» на должность ведущего инженера по информационным технологиям. В определенный момент мой руководитель ушел на повышение, а я занял его место и уже три года руковожу отделом информационных систем, который поддерживает и развивает ИТ-инфраструктуру всего холдинга.

Кем вы себя в первую очередь считаете — ИТ-специалистом или менеджером, и почему?

Раньше я бы ответил, что считаю себя ИТ-специалистом, но сейчас уже в большей степени менеджером. Мне удалось стать им, прежде всего, благодаря практическому опыту — я глубоко убежден, что нельзя научиться руководить людьми, просто прочитав учебник. Лучше не погружаться слишком глубоко в теорию, а, получив базовые знания, развивать их на практике.

Что представляет собой ИТ-направление столь крупного предприятия, как «РЭП Холдинг»?

В первую очередь наш отдел занимается всеми проектами, приближенными к ИТ-инфраструктуре холдинга, — всем, что связано с поддержкой и развитием технологических ИТ-сервисов и платформы для бизнес-приложений. Кроме того, поскольку ИТ-инфраструктура — это фундамент для работы предприятия, нас также привлекают ко многим смежным проектам прикладного характера. Например, организация заинтересована в повышении мобильности сотрудников, и в связи с этим мы занимаемся развитием удаленного доступа к различным корпоративным информационным системам. В частности, помимо таких традиционных инструментов, как корпоративная почта и календарь, ряду наших специалистов необходим удаленный доступ к PDM-системе, а топ-менеджерам холдинга — к системе электронного документооборота предприятия.

Какие наиболее интересные, на ваш взгляд, ИТ-проекты холдинга вы можете отметить?

Первым таким проектом для меня стало создание нового дата-центра предприятия. Им я занимался еще в статусе инженера — тогда, несколько лет назад, назрела необходимость в обновлении ЦОДа, который эксплуатировался уже более пяти лет. У нас не было виртуализации, а кроме того, пользователи начали испытывать дефицит вычислительных мощностей. В результате мы создали новый дата-центр с резервированием 2N, причем виртуализировали все системы. Этот проект, реализованный в 2012 году, по тем временам он был очень масштабным и инновационным. Из относительно новых проектов могу отметить полный перевод печати на предприятии на аутсорсинг. Теперь мы больше не закупаем печатную оргтехнику — вся она используется нами на условиях аренды, а доступ к ней организован с помощью карт доступа и пин-кодов. Сам проект интересен тем, что он серьезно изменил все бизнес-процессы, связанные с печатью документов. В частности, благодаря виртуальному устройству печати пользователям, перемещающимся в рамках нашей инфраструктуры, не надо думать о том, на каком устройстве им печатать документы, перенаправление потока печати на ближайшее устройство происходит автоматически. Проект очень масштабный: он охватывает обе наши производственные площадки  — в сумме свыше 1300 рабочих мест. К плюсам данного внедрения относится и высокая скорость реагирования подрядчика на любые проблемы, возникающие в процессе эксплуатации арендуемого оборудования, и современный парк устройств.

Какие требования вы выдвигаете к партнерам по ИТ-проектам?

При реализации ИТ-проектов совместно с партнерами мы сталкивались с необходимостью замены инженеров на стороне подрядчика. Но никакой инженер партнера не знает твою инфраструктуру лучше тебя. В итоге постепенно мы пришли к тому, чтобы реализовывать абсолютное большинство проектов самостоятельно, за исключением сложных проектов, вроде  упомянутого перевода печати на аутсорсинг. Безусловно, мы привлекаем партнеров в качестве ИТ-консультантов, если нам недостаточно собственных компетенций. Если же говорить о критерии выбора партнера, ключевым для нас, пожалуй, является положительный опыт сотрудничества. Мой опыт показывает, что запуск каких-то серьезных проектов с новым и незнакомым поставщиком или партнером может быть чреват множеством проблем и рисков.

Кто является вашей ИТ-командой? И какую роль она играет?

Нас девять человек, из них четверо занимаются развитием инфраструктуры, а остальные — технической поддержкой, и распределены по всем площадкам холдинга. При этом у нас есть и группа разработчиков, но она закреплена за другим отделом. Я не участвовал в формировании существующей ИТ-команды с самого начала — можно сказать, она частично досталась мне в наследство от предыдущего руководителя. Скорее, мне пришлось сформировать окончательный состав команды. Но я убежден, что в работе это играет определяющую роль — без правильной команды добиться решения серьезных задач невозможно.

Кто формирует требования к ИТ-решениям, используемым в холдинге, и по какому принципу они отбираются?

Обычно все начинается с выражения пожеланий со стороны бизнеса. Наша задача эти пожелания уточнить и детализировать, чтобы транслировать их в технические требования, которые позволят выбрать максимально подходящее ИТ-решение.

В чем заключаются основные сложности вашей работы?

Наверное, это обоснование затрат. Традиционный вопрос руководителей бизнеса: если и так все работает, зачем что-то покупать? Найти подходящие аргументы, которые будут услышаны и поняты бизнесом, пожалуй, и есть самая большая трудность в работе. Не менее сложный момент для меня, как и для любого руководителя, — необходимость расстаться с некоторыми членами команды ввиду различных причин. Но такое, к счастью, случается редко, хотя мне и приходилось с этим сталкиваться.

Вы довольно много времени проводите в клубе ИТ-директоров — что вам это дает?

Полезные контакты и профессиональный рост. Есть много интереснейшей информации, которую не найдешь ни в одной книге и которую можно почерпнуть только из опыта, в том числе коллег. Кроме того, мне нравится сама возможность участвовать в развитии клуба, я отвечаю за сайт и принимаю участие в других клубных активностях. На мой взгляд, и с технической точки зрения, и с точки зрения контентного наполнения сайт клуба должен отражать то, что происходит в нашем сообществе. К этому мы и стремимся

Теги: ИТ-директор, ИТ менеджер, IT Manager, клуб ИТ-директоров

Горячие темы: Дерево решений

Журнал IT-Manager № 05/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Компания: SPb CIO Club | Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров

Об авторе

Алексей Комов

Алексей Комов

Журналист, автор статей, интервью и аналитических обзоров для изданий IT News, IT-Weekly и IT Manager.


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме
Другие материалы рубрики

мероприятия

| 07.12.2017
XIII Пиринговый форум

Краснопресненская наб.,12.

Также смотрите

Избавиться от хлама всегда полезно. Тем более что иногда уборка дает такой впечатляющий результат, который превосходит любые ожидания
Сегодня не просто дать краткий ответ на этот вопрос, не упустив те или иные важные моменты

Журнал IT-Manager: № 09/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Ноябрь >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123