Начальник: враг или соратник?. Менеджмент
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT WorldIT-WeeklyIT Contact
IT-Manager Allcio Manager
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Начальник: враг или соратник?

Лента новостейИТ в бизнесеУправление

Начальник: враг или соратник?

Ольга Щепунова | 03.02.2014
Так получилось, что почти с самого начала своей трудовой деятельности я была руководителем. Первая моя должность в коммерческой структуре (как было принято говорить в середине-конце 1990-х) называлась «руководитель отдела АСУ». Да и преподавание в университете и должность ученого секретаря кафедры тоже предполагают управление людьми. А образование-то у меня сугубо техническое, ни менеджмента, ни управления человеческими ресурсами и других подобных курсов у меня не было. Так что все приходилось осваивать на практике. 

Достаточно давно я сформулировала для себя два превалирующих метода управления, используемых руководителями среднего звена по отношению к своим подчиненным: «бей своих, чтобы чужие боялись» и «я отвечаю за своих людей. Весь спрос с меня. А с подчиненными я разберусь сам». Я была приверженкой второго способа, защищая своих сотрудников от нападок со стороны других руководителей, за что мои подчиненные платили мне взаимностью. Но реальное осознание моего пути к этому принципу пришло ко мне несколько позже, когда в ходе какого-то разговора я вдруг, по ассоциации, вспомнила историю начала 2000-х годов. 

Я тогда возглавляла отдел бизнес-приложений «Детского Мира», а моим непосредственным начальником был директор по ИТ. Кроме самого «Детского Мира» мы еще «приглядывали» за ИТ дружественной нам компании. Однажды я поехала на склад этой компании, обнаружила там непорядок и высказала претензии генеральному директору, что ему, естественно, не очень понравилось. На следующий день я наблюдаю картину, как генеральный входит в кабинет директора по ИТ и, понимая, что я не успела доложить ему свою позицию по возникшим разногласиям, предполагаю неприятный разговор. Минут через десять звонит помощница и просит зайти в кабинет к начальству. Начинается разговор, не без «слегка повышенных тонов», и вдруг, по ходу пьесы, я осознаю, что ИТ-директор априори на моей стороне. Не зная всей ситуации, не пытаясь сейчас вникнуть в детали, а просто по тому, что я его подчиненная. И перед руководителем другой компании, пусть даже дружественной, он выступает на моей стороне. 

Уже после того, как закончился разговор, мы детально обсудили с ним все нюансы сложившейся ситуации, он еще раз подтвердил, что я права и что он полностью со мной согласен. 
Я многому училась у него именно в управлении людьми, но принцип «своими людьми я управляю сама и ответственность перед вышестоящим руководством несу я» остался со мной, надеюсь, навсегда. 

Теги: CIO life, кадры

Журнал IT-Manager № 01/2014    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Ольга Щепунова

Ольга Щепунова

Руководитель отдела автоматизации бизнес-процессов ООО «ТРАСКО». Почти 20 лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в розничной торговле и в транспортной логистики. Из самых заметных проектов - запуск первого 20-титысячного гипермаркета в России "Твой Дом" в качестве начальника отдела ИТ, а также выстраивание бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры при воссоздании сети розничных магазинов "Детский Мир".


мероприятия

| 07.12.2017
XIII Пиринговый форум

Краснопресненская наб.,12.

Также смотрите

Избавиться от хлама всегда полезно. Тем более что иногда уборка дает такой впечатляющий результат, который превосходит любые ожидания
Сегодня не просто дать краткий ответ на этот вопрос, не упустив те или иные важные моменты

Журнал IT-Manager: № 09/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Ноябрь >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123