Антикризисное облако: от ЦОДа до сервиса. ИТ-инфраструктура
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT WorldIT-WeeklyIT Contact
IT-Manager Allcio Manager
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Антикризисное облако: от ЦОДа до сервиса

Лента новостейИТ в бизнесеИнфраструктура

Антикризисное облако: от ЦОДа до сервиса

Ярослав Фаробин | 20.03.2015
В новой экономической реальности к стандартным вопросам эксплуатации ИТ-инфраструктуры, работы корпоративного парка оборудования и ПО добавились новые: как действовать в условиях снизившейся доступности инвестиций, изменившегося законодательства и необходимости импортозамещения. «Облака» и в этой ситуации оказываются эффективным решением. 

«Облака», виртуализация, аренда

Для эффективной поддержки бизнеса ИТ-инфраструктура должна соответствовать текущим бизнес-задачам, обладать достаточной гибкостью и оперативностью. 

Этому мешают стандартные проблемы: необходимость эксплуатации разнородных серверов, неэффективное использование ресурсов (в среднем, не более 60%), отсутствие гибкости управления, нехватка компетенций для решения задач виртуализации и т.д. 

Обычная виртуализация части ИТ-мощностей компании не спасает от проблем с интеграцией с традиционными системами, непрозрачности затрат и необходимость будущих инвестиций с учетом необходимости развития сервисов и замены оборудования.

Зачастую можно услышать мнение, что сегодня, с учетом кризиса и усложнения поставок оборудования западных вендоров, не стоит сбрасывать со счетов такую услугу, как аренда физического сервера в коммерческом дата-центре. Такой подход, действительно, сохраняет актуальность. Нужно лишь иметь в виду, что некоторые его «адвокаты» зачастую скрывают от заказчика важные тонкости, связанные с арендой «физики»: надежность производителя оборудования, модель предоставления услуги, реальный уровень компетенций специалистов поддержки. В наиболее одиозном случае под громкими словами об аренде современного серверного оборудования может скрываться некоторое количество системных блоков с охлаждением посредством кассетного кондиционера. 

Облачные технологии, в отличие от виртуализации серверов, позволяют потребителю сохранить контроль над своими ресурсами, даже размещенными в стороннем ЦОДе: самостоятельно управлять объемом потребления, конфигурациями виртуальных машин, их группами, настраивать выход в глобальные сети,  заранее определять стоимость необходимых ресурсов, вести мониторинг и аналитику. 

Свое «облако» vs. «облака» провайдера

Следующий вопрос, традиционно возникающий у заказчиков «облаков»: в чем выгода обращения к провайдеру? Не лучше ли построить собственное облако?  На практике, при таком подходе на заказчика ложатся заботы о поддержании резервного пула оборудования, что серьезно раздувает ИТ-бюджет. В случае же обращения к провайдеру все насущные проблемы эксплуатации ИТ-систем остаются на его стороне, и обязательство провайдера решить эти проблемы с необходимым качеством и оперативностью зафиксировано в договоре SLA. 

Другой важный критерей – сроки возврата инвестиций. Для создания своего облака необходимы единоразовые (и довольно крупные) инвестиции, а то, чтобы окупить их, уйдут годы. В случае сотрудничества с провайдером клиент избавлен от капитальных инвестиций в принципе. Его затраты ограничиваются абонентской платой – с одной стороны, она фиксированная и предсказуемая, с другой – если обстоятельства изменятся, клиенту не придется распродавать ставшее ненужным оборудование или перепрофилировать сотрудников: он просто прекращает пользование услугой, согласно условиям, обозначенным в договоре с провайдером. 

Следующий шаг в развитии облачных платформ - появление «облака из коробки» - решения, которое может быть развёрнуто для компаний любого масштаба, вплоть до федерального уровня, менее вем за неделю, причем в ЦОДе провайдера или на собственных ресурсах заказчика - по его усмотрению. При работе с таким решением затраты заказчиков на развертывание и поддержку новых сервисов сокращаются в 20 раз, затраты на поддержку виртуальных ресурсов – в 2-3 раза.  

Большое значение имеет в этом случае качество программно-аппаратной и инженерной основы облака - ЦОДа, в котором оно размещено. Например,  ЦОД «ТрастИнфо». Это один из крупнейших и наиболее надежных дата-центров в России, с показателем доступности 99,982% (соответствует уровню Tier III). Проще говоря, в течение целого года «ТрастИнфо» может простаивать не более 1,5 часов – лишь несколько минут в месяц. 

Теги: облачные технологии, ЦОД, cloud, data center, кризис, сервис

Компания: Microsoft

Об авторе

Ярослав Фаробин

Ярослав Фаробин

Руководитель направления «Облачные сервисы и инфраструктурные решения», компания «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

мероприятия

| 07.12.2017
XIII Пиринговый форум

Краснопресненская наб.,12.

Также смотрите

Избавиться от хлама всегда полезно. Тем более что иногда уборка дает такой впечатляющий результат, который превосходит любые ожидания
Сегодня не просто дать краткий ответ на этот вопрос, не упустив те или иные важные моменты

Журнал IT-Manager: № 09/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Ноябрь >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123