Два столбика без накида, или Тайминг ИТ-директора. Досуг и развлечения
Авторы Наши партнёры Наши проекты: IT WorldIT-WeeklyIT Contact
IT-Manager Allcio Manager
Вход
X

Логин

Пароль

Запомнить

Забыли свой пароль?

Два столбика без накида, или Тайминг ИТ-директора

Лента новостейЖизнь CIOИнтересы CIO

Два столбика без накида, или Тайминг ИТ-директора

Ольга Щепунова | 13.10.2017

О чем мы, как руководители ИТ-подразделений, привыкли читать в специализированной литературе? Конечно, о новом оборудовании, программах, технологиях, которые моментально решат все ваши рабочие проблемы; об успешно реализованных проектах и методах решения задач на проектах; о способах выстраивания сплоченного коллектива, чтобы устранить все трудности взаимодействия внутри департамента и компании в целом; о тайм-менеджменте, с помощью которого вы сможете распланировать свой день, неделю, месяц и избежать проблем с накладками дел и встреч, о… Но за всеми этими «о...» стоят живые люди, которые работают и отдыхают, грустят и радуются, сопереживают… короче, живут! Именно этим живым людям, то есть всем нам, я и хочу посвятить статью.

Итак, один день из жизни руководителя отдела автоматизации в компании средней руки. Хочу сразу предупредить, что все персонажи и события вымышленные, а все совпадения случайны.

Утро, раннее, за окном достаточно светло Интересно, сколько сейчас времени? Опять часы под кровать завалились! Ага, 6.15, есть 20 минут еще подремать.

6.35. Звонок будильника. Подъем, полусонное похлопывание глазами. Надо что-то на завтрак приготовить. Беглый взгляд в телефон: ого, уже сколько сообщений с утра пришло! Так — это реклама, это ерунда, это... О! опять проблемы с серверами, Новосибирск работать не может. Ладно, если сисадмин не проснулся сам, придется разбудить его. Ехать на метро или на машине? Ну что там с серверами? Поднялись? Надеть платье или костюм? А, у меня же сегодня встреча с шефом, я отчет полностью вчера собрала или что-то оставляла на утро? Что за погода на улице? Зонтик брать?

8.00. Выбегаю из дома, лучше на метро, а то вечером опять весь город перекроют. Все-таки у общественного транспорта иногда есть и преимущества. Да и почитать беллетристику можно, а то подруга посоветовала очередную порцию книжек, а я даже и не посмотрела, о чем они. 

8.15. Админы проснулись, Новосиб заработал. Одной головной болью меньше. 

Вот и книжка скачана. Оказывается, «Завтрак у Тиффани» снят по книге Трумена Капоте, о другом романе которого так вкусно рассказала подруга на прошлой неделе. Вот так и открываются новые авторы. 

8.55. Очередной рабочий день начался. Первая чашка кофе заварена. Открываю календарь. Так, встреча с шефом все же завтра, есть еще время посмотреть презентацию. Почту разберу чуть позже, пока на свежую голову посмотрю планы проектов. Кажется, назревает кризис рабочих рук, а задачи все валятся и валятся. 

9.35. (сообщение в скайпе): — Привет! Ты уже резюме программистов посмотрела? Нужно еще отклики смотреть или достаточно?

— Лиля, спасибо. Пока достаточно, сегодня отберу кандидатов для собеседования. Но вакансию не закрывай, пусть валятся. А то опять половина срежется на тестовом задании.

— Хорошего дня. 

— И тебе. 

На очереди вторая чашка кофе.

11.00. Вот и до почты добралась. Так, по этому письму назначу встречу в конце недели, а пока пусть Сергей посмотрит, в чем там проблема. Это — в корзину, спам очередной свалился. А тут нужен срочный ответ. Сереж, скажи, что у нас с заявкой 34907? Все сделано? И давно? А отписаться пользователю слабó? Ну сколько вас можно учить, что с пользователями надо работать. А не отмахиваться, как от назойливых мух. 

11.45. (телефонный звонок): — Добрый день! Меня зовут Александр, я представляю компанию «Турум-бурум» (неразбочиво). Подскажите, пожалуйста, а «Консультант Плюс» вам какая фирма обновляет? 

— Добрый. Извините, но эта информация не предназначена для распространения. 

— Ну почему вы не можете сказать? Мы выйдем напрямую на разработчиков и не будем морочить вам голову. 

— Еще раз повторяю, что эта информация не для распространения. Всего доброго, до свидания (сдерживая раздражение, вешаю трубку, хотя очень хочется ее швырнуть).  

12.50. — Ребята, обедать идем? Минут через 10 нормально? Договорились! Наташ, ты с нами? Опять игнорируешь коллектив?!

По дороге в кафе:

— Слушай, а ты видела очередное письмо от руководителя финотдела? 

— Не, не успела еще, только тему письма видела «Архиважные задачи». А там что-то новенькое? 

— Да нет, опять жалуются, что заявки выполняются только точечным исправлением в данных, без анализа причин появления проблем. Я пробежался быстро по заявкам, из них половина — это точно ошибки пользователей: то номер счета-фактуры, то сумму ввели неверно. А вторая половина — уже известная ошибка с округлением, которую будет решать обновление. И им несколько раз об этом уже говорили.

— О господи, опять одно и то же. Достали. Ладно, спасибо, к вечеру отвечу. Сейчас ничего писать не буду, а то ведь напишу все, что я об этом думаю. 

Так, вспоминаем наше правило: за обедом о работе не говорим. 

За обедом:

— Интересно, в выходные опять будет дождь? Что ж за погода второе лето подряд: в будни солнечно, а в выходные дождь! 

— Дим, а ты собрался куда-то? 

— Ну да, фотографом на раллийные гонки. Сережа, а ты?

— Не знаю пока. Может, семьей выберемся погулять. 

— Может, присоединишься? Тебе ж в прошлый раз понравилось. 

— Подумаю, с женой поговорю. Может, и присоединюсь. 

16.30. (заканчивая телефонный разговор): — Да, конечно же, я поставлю в план эту задачу. Но у меня нет специалистов, которые могут прямо сейчас посмотреть. Давайте подождем до завтра, программист как раз вернется из отпуска и в первую очередь разберет ваш случай. Но имейте в виду, что на эту задачу нужно не меньше 6 часов рабочего времени. Да-да, конечно, завтра с утра, с самого-самого утра. 

Вешаю трубку, но продолжаю обдумывать звонок: ну как они два года обходились без этой доработки?! И почему-то тогда штрафов не было, а тут вдруг — вынь да положь, сделайте это мгновенно. Ох, уж эти пользователи. 

Все, хватит. Устрою пятиминутный перерыв, выпью чай. Заодно посмотрю афишу концертов в соборе, что-то я давно орган не слушала. А вот и подходящий концерт: «Времена года» Вивальди, Бах, Моцарт и водяная техника Эбру. Никогда не слышала, но до концерта еще пару недель, успею посмотреть, что это такое. 

18.15. Поток звонков, писем и прочих сообщений иссякает. Можно взяться за отчет для шефа. Еще часа на полтора работы. 

19.30. Все, работа на сегодня закончена. Домой. И не забыть отключить скайп на телефоне. 

19.45. О! Оказывается, есть еще один перевод рассказа «Голоса травы». Интересно будет сравнить и обсудить потом с Татьяной, в каком переводе читала она. 

21.15. Можно усесться в кресло с горячим чаем и наконец-то взяться за вязание. А то котоподушка оказалась совсем заброшенной, а я обещала связать ее в подарок сестре на День учителя. 

Так, а какой фильм я буду смотреть под вязание? Ну вот, вроде бы подойдет и этот сериал. Включаю телевизор, беру крючок в руки — и вязать. Один столбик без накида, два столбика без накида в одну петлю, один столбик без накида, два столбика без накида в одну петлю. Отчет распечатан? Два столбика без накида, два столбика без накида в одну петлю. А запустили перепроведение тестовой базы? Два столбика без накида, два столбика без накида в одну петлю, два столбик без накида, два столбика без накида в одну петлю. Ну сколько же можно думать о работе... Три столбика без накида, два столбика без накида в одну петлю, три столбика без накида, два столбика без накида в одну петлю...

23.30. Все, спать Завтра опять все начнется сначала. С небольшими вариациями, которые и отличают один рабочий день от другого, не давая окончательно превратиться в день сурка. 

 

Теги: CIO life, CIO, ИТ-директор, ИТ менеджер, руководитель

Горячие темы:

Журнал IT-Manager № 09/2017    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе

Ольга Щепунова

Ольга Щепунова

Руководитель отдела автоматизации бизнес-процессов ООО «ТРАСКО». Почти 20 лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в розничной торговле и в транспортной логистики. Из самых заметных проектов - запуск первого 20-титысячного гипермаркета в России "Твой Дом" в качестве начальника отдела ИТ, а также выстраивание бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры при воссоздании сети розничных магазинов "Детский Мир".


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме
Другие материалы рубрики

Также смотрите

Журнал IT-Manager: № 10/2017

Последние новости

Фоторепортажи

Мероприятия

<<<< Декабрь >>>>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567