Восемь причин почему ИТ-специалисты ненавидят облака

Восемь причин почему ИТ-специалисты ненавидят облака
Богдан Николенко | 16.11.2015

При любом разговоре с ИТ-специалистами об облаках, будь-то обычные посиделки, отраслевые конференции или другие мероприятия, мы ощущаем просто бурлящий в их интонации сарказм. Почему это происходит? Ответ на этот вопрос пытается дать Андре Фролиш (Andrew Froehlich) в статье 8 Reasons IT Pros Hate The Cloud

 Отсутствие видимости

Тип облака, который вы выбрали, будет определять уровень контроля. Используя модель “инфраструктура-как-услуга” (IaaS), клиент получает доступ к приложениям, данным, серверной ОС и промежуточным файлам. А с моделью “платформа-как-услуга”(PaaS), пользователь получает контроль только над своими приложениями и данными. С уменьшением контроля, пользователи просто теряют возможность видеть то, что управляется поставщиком облачных услуг. Получается, что вы видите только вершину айсберга. Это становится особенно проблематичным, когда у вас возникают проблемы, которые вы хотите устранить сами. К сожалению, из-за того, что вы просто не имеете должного доступа, вам придется возложить решение проблемы на плечи поставщика услуг. Только там смогут обнаружить и устранить неполадки.

Стороннее управление данными

Причиной номер один ненависти айтишников к облаку, хоть они и не признаются в этом даже самим себе, является отсутствие доверия, когда дело доходит до обеспечения безопасности конфиденциальных данных компании. Хотя система безопасности хранения данных в облаке вызывает у многих недоверие, факт остается фактом - поставщик облачных услуг имеет лучшие ресурсы и более надежную защищенную инфраструктуру. В домашних условиях вы не сможете создать даже подобие такой системы, поэтому данные будут защищены лучше в облаке. Также стоит отметить, что облачная безопасность становится с каждым днем становится сильнее. Когда в последний раз вы устраивали испытание между вашей домашней системой безопасности и облачным сервисом?

Управление исправлениями

Еще одна жалоба, которую мы часто слышим от ИТ-специалистов, использующих PaaS и IaaS модели - это отсутствие контроля над сетью и/или серверами патчей и обновлений. Даже SaaS (программное обеспечение-как-услуга) модели сталкиваются с проблемами при обновлении приложений, которые могут непреднамеренно разрушить основные или даже все функциональные возможности. Компании, использующие стационарные (свои) дата центры тратят огромное количество времени и денег на управление исправлениями, чтобы убедиться в том, что патчи не сломают критические части вычислительных систем предприятия. В облачных моделях контроль патчей, их развертывание и откат становятся практически незаметными.

Теневые ИТ

Некоторые ИТ-специалисты хотят, чтобы облачные вычисления вообще не существовали только потому, что решения, использующиеся в моделях “программное обеспечение-как-услуга” являются быстрым и легким путем для участия во всей этой “каше” не айтишников в тени самих айтишников. Звучит странно, почти как каламбур, но это действительно так. Если это является проблемой для вашей компании, то посмотрите лучше сначала на свои ИТ-отделы и оцените их культуру, прежде чем валить все обвинения на облачные приложения. Пока айтишники не могут предложить пользователям новый продукт или сервис, уже нашедший место под солнцем, а не в их мыслях, ваша компания может стать более быстрой и гибкой.

Легко войти, но трудно выйти

Одной из моих личных “мозолей”, касающихся облака, является то, что нам предлагают множество простых способов входа, а вот простых решений выхода почти нет. Многие проги в облаке либо по своей природе, либо по своему строению могут так сильно отличаться от других, что не работают в основной инфраструктуре. Просто не загружаются. Некоторые самые ранние облачные пользователи, столкнувшиеся с этими проблемами, не могут, да и не хотят дать облаку еще один шанс.

Это меняет вашу работу

Системные администраторы, управляющие внутренними сетями,  приложениями и данными, считают, что облако может забрать у них роль управляющего - то есть им уже практически нечего будет делать. Теперь у администраторов нет обязанностей, связанных с «руками на клавиатуре». Вместо этого многие системные админы вынуждены играть роли брокеров облачных служб. В новые обязанности входит лишь подсчет расходов и прежоставление облачных сервисов, но не как не управление системой. Это происходит только на самом высоком уровне (над архитектурой работают только основные создатели облака). К сожалению, эти новые роли не подходят многим специалистам – одним такая работа просто не нравится, а другие считают ее слишком примитивной, не совпадающей с их навыками и умениями.

Протяжность WAN инфраструктуры

Для многих компаний, имеющих сетевую инфраструктуру от традиционной WAN до Интернет-сервисов такое построение до недавнего времени являлось лучшим предложением. Оно обеспечивало лучшее соотношение экономии и безопасности. Облачные модели кардинально изменили это положение вещей. Однако, проблема состоит в  продолжительной адаптации таких компаний к облачному сервису.

И все это во время недостатка ресурсов на развитие сетей. Дорогостоящие сетевые апгрейды и модернизация теперь должны представлять нужный уровень резервирования, достаточный для функционирования бизнеса. Проблема в том, что многие ИТ-руководители сталкиваются с проблемой в получении средств.

Трава всегда зеленее

В далекие времена, когда облачные модели только появились, многие управляющие инфраструктурой слепо следовали за толпой, погружаясь с головой без малейшего понимания тех проблем, о которых мы с вами здесь говорим. Потому что они были ослеплены и они ничего не могли с этим поделать. Тогда все было внутриведомственным/внутри компании, все хранилось, контролировалось и управлялось ИТ-сотрудниками компании. Как всем нам хорошо известно, трава не так зелена по другую сторону забора, как мы думаем. Возврат к «старым добрым временам» практически никогда не будет хорошим вариантом.

Вывод

У ИТ-специалистов есть законные причины ненавидеть наступившие времена облачных технологий. Но во многих случаях – ненависть вытекает из страха неизвестности и унаследованных привычек. Спросите себя: что вас действительно сдерживает?

 

Теги: облачные технологии, ИТ-директор, Руководитель, инновации , сети, инфраструктура, данные

Об авторе


Богдан Николенко

Богдан Николенко

Автор, копирайтер, переводчик


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

При подборе персонала в профессиях, доступных всем, «опытность» кандидата является ключевой характеристикой, а в профессиях, доступных избранным, «опытность» не является ключом, и все определяют другие признаки.
Около года назад я прочитал о необычной компании, показывающей результаты, которых я не видел во времена самых растущих рынков. Вот несколько фактов: она растет на 100% в год без оглядки на окружающую экономическую реальность.

Мероприятия


08.09.2016
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компания Event House приглашает Вас принять участие во втором Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT-Forum»! Промышленная автоматизация на предприятии – важная область, которой уделяется повышенное внимание. Использование информационных технологий - один из немногих технологически и экономически выгодных способов повышения эффективности подготовки производства. На современных предприятиях автоматизируются по максимуму все возможные участки работ. Новый взгляд на проблемы и тенденции информационных технологий в области промышленной автоматизации будут рассмотрены на II Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT Forum»

22.09.2016
24 июня 2016 года Госдумой шестого созыва был принят законопроект «Антитеррористический пакет» Яровой, который назван одним из самых резонансных. Существенная часть законопроекта призвана регулировать деятельность телекоммуникационных и интернет компаний. Согласно документу, операторы связи и «организаторы распространения информации» должны в течение полугода хранить вообще всю переданную информацию, то есть и записи телефонных звонков, и содержание смс-сообщений. В течение трех лет они также обязаны хранить сведения о переданных данных. Наконец, компании должны помочь ФСБ расшифровать весь трафик. Как законопроект повлияет на рынок? Смогут ли крупнейшие интернет-компании отстоять свою позицию? Готово ли государство прислушиваться к мнению бизнеса? На конференции Право.ru участники обсудят скрытые и явные угрозы «пакета Яровой», а также о другие законодательные изменения.