Культивация ИТ-инноваций

Культивация ИТ-инноваций
Евгений Курышев | 09.07.2015

Сегодня чуть ли не на каждой конференции выступающие напоминают нам про инновации. Еще чаще можно услышать напоминание о том, что если вовремя не внедрять инновации, то шансов на победу в конкурентной борьбе почти не останется. Будем честны, многим эти речи уже порядком поднадоели. Однако вопросы остаются. Что же в действительности нужно для того, чтобы приблизиться к пониманию инновационной культуры? Можно ли говорить о том, что такие монстры, как Google, всегда на шаг впереди? Вице-президент SAS Best Practices Джилл Дише (Jill Dyché) попробовала разобраться, что действительно объединяет компании, которым удалось с помощью инноваций добиться процветания. Ниже итог множества дискуссий г-жи Дише с представителями Google, Nordstron, Johnson & Johnson, Lego и другими.

Итоги ее исследования довольно незатейливы, но, безусловно, интересны (оригинал опубликован на сайте издания CIO):

1. Открытость. Образ инновационной лаборатории в виде обнесенного стеной сада, в котором прогуливаются одаренные мыслители, покинувшие свои обычные рабочие места - это избитое клише. Реальность более многогранна, ведь новые идеи приходят через свободное взаимодействие людей, как внутри компании, так и за ее пределами. В качестве примера достаточно вспомнить программу GameChanger компании Shell, которая поощряет всех сотрудников периодически делиться новыми идеями, а также приглашать к взаимодействию и обмену мыслями партнеров и даже отдельных энтузиастов-одиночек.

2. Толерантность к конфликтам. Инновации могут быть сложными и неоднозначными. Вместо тихого процесса генерации новых идей в инновационной лаборатории должны быть специальные переговорные, где люди будут постоянно рассказывать о своих мыслях и предложениях, аргументировать собственные подходы. В конце концов, отбирается несколько лучших идей и «битва» продолжается. В процессе этого отношения между сотрудниками могут накаляться, возможно, даже будет «резня». Однако победителем станет тот, кто предложит наиболее работающий подход. Тот факт, что даже непримиримые сотрудники процветают в таком специфическом климате, побуждает компании к инвестициям в их работу.

3. Понимание важности и глубины миссии. Легко понять, почему такие компании как Eli Lilly или JPL желают формализовать инновации. Но также важно понимать, что для того, чтобы поддерживать культуру инноваций в компании, ученый совет вам не нужен. Крупномасштабные улучшения могут углубить отношения с клиентами (Salesforce.com), сделать людей более продуктивными (Apple) и защитить тех, кто защищает других (USAA). Во всех перечисленных случаях инновации стали частью миссии компании и, как следствие, стали ассоциироваться с брендом.

4. Способность отстраняться от внутренних проблем. Чем больше времени лидеры компании тратят на организационные вопросы, доработку продукции, улучшение бизнес-процессов, решение проблем с сотрудниками и политику, тем меньше времени у них остается для создания инновационной среды. Тем временем, инновациям всегда сопутствуют творческая активность, сотрудничество, подвижность и противоречия.

5. Умение распространять информацию. Только больших идей недостаточно. Компании должны стимулировать инновации с помощью одобрения и внедрения таких процессов исполнения, которые приведут к появлению новых бизнес-моделей или разработке новых уникальных продуктов. Руководители инновационных компаний также внедряют инновационные способы общения и коммуникации внутри компании. Они акцентируют внимание на успешности инновационных проектов, поощряют сотрудников к поддержке и развитию новых продуктов или сервисов, а также призывают всех объединить усилия в распространении информации о ценности новых решений. Помимо этого, необходимо общаться друг с другом и, конечно же, с клиентами. Кстати, по иронии судьбы в процессе разработки и внедрения инновационных решений особенно хорошо работают «аналоговые» методы вовлечения, например, личные беседы тет-а-тет и живые презентации.

Итак, ваша компания вовсе не должна быть изначально цифровой для того , чтобы культивировать инновационные подходы к работе и созданию новых продуктов и сервисов. Достаточно просто соблюдать определенную дисциплину, чтобы видеть несколько дальше привычных горизонтов.

Теги: Менеджмент, инновации

Журнал IT Manager    [ Подписка на журнал ]

Об авторе


Евгений Курышев

Евгений Курышев

Главный редактор IT-Weekly. Журналистскую деятельность начал в 2004 году с работы редактором новостной службы. «Интересуюсь высокими технологиями, музыкой и путешествиями».


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

При подборе персонала в профессиях, доступных всем, «опытность» кандидата является ключевой характеристикой, а в профессиях, доступных избранным, «опытность» не является ключом, и все определяют другие признаки.
Около года назад я прочитал о необычной компании, показывающей результаты, которых я не видел во времена самых растущих рынков. Вот несколько фактов: она растет на 100% в год без оглядки на окружающую экономическую реальность.

Мероприятия


08.09.2016
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компания Event House приглашает Вас принять участие во втором Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT-Forum»! Промышленная автоматизация на предприятии – важная область, которой уделяется повышенное внимание. Использование информационных технологий - один из немногих технологически и экономически выгодных способов повышения эффективности подготовки производства. На современных предприятиях автоматизируются по максимуму все возможные участки работ. Новый взгляд на проблемы и тенденции информационных технологий в области промышленной автоматизации будут рассмотрены на II Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT Forum»

22.09.2016
24 июня 2016 года Госдумой шестого созыва был принят законопроект «Антитеррористический пакет» Яровой, который назван одним из самых резонансных. Существенная часть законопроекта призвана регулировать деятельность телекоммуникационных и интернет компаний. Согласно документу, операторы связи и «организаторы распространения информации» должны в течение полугода хранить вообще всю переданную информацию, то есть и записи телефонных звонков, и содержание смс-сообщений. В течение трех лет они также обязаны хранить сведения о переданных данных. Наконец, компании должны помочь ФСБ расшифровать весь трафик. Как законопроект повлияет на рынок? Смогут ли крупнейшие интернет-компании отстоять свою позицию? Готово ли государство прислушиваться к мнению бизнеса? На конференции Право.ru участники обсудят скрытые и явные угрозы «пакета Яровой», а также о другие законодательные изменения.