Термины, не любимые американскими CIO

Термины, не любимые американскими CIO
Григорий Рудницкий | 09.02.2015
На сайте Wall Steet Journal в рубрике ‘CIO’ опубликован материал, посвященный мнениям ИТ-директоров по поводу терминов, которые они не хотели бы слышать в наступившем 2015 году, поскольку, превратившись в модные клише, они настолько набили оскомину, что скорее вызывают негативные эмоции. Предлагаем вниманию читателей сокращенное изложение статьи и надеемся, что у российских коллег найдется что сказать на эту тему. 

«Облачные вычисления» (Сloud Сomputing). Как утверждает Шон Вайора (Shawn Wiora) из американской компании Creative Solutions in Healthcare, данный термин имеет очень много значений в умах разных людей, что в итоге делает его слишком «туманным», в особенности в глазах тех, кто далек от ИТ. Аналогичной позиции придерживается Сэмюэль Честермен (Samuel Chesterman) из IPG Mediabrands, называя облако «словом, которое используют в разных контекстах, но при этом среди тех, кто далек от техники, мало кто на самом деле понимает, о чем идет речь. ИТ-персонал IPG Mediabrands даже подшучивает над пользователями, говоря о «движущихся серверах печати» и других земных предметах применительно к облаку. 

«Выравнивание позиций ИТ и бизнеса» (IT/Business alignment). Стюарт Киппелмен (Stuart Kippelman), CIO Covanta Energy, считает, что этот вопрос был актуален еще 10 лет назад и уже давно должен быть решен в современных компаниях. Если работа по выравниванию позиций ИТ и бизнеса еще только осуществляется – это серьезная проблема для компании. 

«Место за столом» (Seat at the Table). Этой идиомой обычно обозначают участие ИТ в принятии стратегических бизнес-решений. Данное понятие, по мнению Ларри Волза (Larry Volz), CIO Pratt & Whitne, настолько же безнадежно устарело, как и предыдущее. То есть из инновационного поля вышло в базовый набор механизмов и правил любой компании. «Если компания не позволяет ИТ прямым воздействием усилить ее эффективность и увеличить производительность, то такой компании необходим пересмотр всей структуры и подходов», – резюмирует он.

«Следующее поколение» (The Next Generation). Анджела Йокем (Angela Yochem), ИТ-директор BDP International, уверена, что под этим термином не следует подразумевать новые версии продуктов или сервисов. По ее  убеждению, те и другие должны динамично и постоянно развиваться, а если новую версию называют «следующим поколением», это говорит о статичности модели разработки, что сегодня недопустимо. 

«Большие данные» (Big Data), «Всеканальность» (Omnichannel), «Носимые гаджеты» (Wearable Gadgets) и другие модные термины, многие из которых появились в 2014 году и даже раньше,  в 2015-м должны приобрести более четкие определения, считают многие CIO. Так, Тим Артур (Tim Arthur) из компании Alltech, называя «туманным» понятие больших данных, объясняет это тем, что для корпорации с оборотом в $100 млрд и, к примеру, небольшой юридической компании оно обозначает несколько разные вещи. Небольшому бизнесу не нужны Big Data, поскольку часто объем информации, которой они генерируют и с которой работают, может обслуживаться обычной структурированной базой данных. Что же касается «всеканальности», то здесь, по мнению Эрика Синглтона (Eric Singleton) из Chico’s FAS, нужно с высочайшей точностью определить качество обслуживания клиентов, соотносимое с человеческим поведением в любом доступном информационном пространстве, а умные термины здесь не помогут. И наконец, понятие «носимые гаджеты», полагает Билл Мартин (Bill Martin), CIO Royal Caribbean Cruises, пока еще просто не устоялось на рынке. Это произойдет по мере того, как востребованность подобных устройств будет расти. 


Теги: мотивация, стратегии, CIO, ИТ-директор, Носимые гаджеты, Big Data

Об авторе


Григорий Рудницкий

Григорий Рудницкий

Историк по образованию. В ИТ-прессе – бумажной и онлайновой – с 2002 года: публикуется в изданиях, ориентированных как на домашних, так и на корпоративных пользователей. Любимые темы: гаджеты, мобильность, облачные сервисы, свободное программное обеспечение.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Быстро проникая в новые методики и технологии, именно ИТ-служба способна задать бизнесу новое направление развития.