Облачный атлас

Облачный атлас
Денис Келейников | 26.02.2014
В одной из предыдущих статей я начал рассказывать о том, как решил вынести основные процессы в облака. Сегодня я продолжу и поделюсь некоторыми результатами. Путь в облака еще не окончен, но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что направление выбрано верно. Вот уже почти год как мы используем в своей работе облачную версию известного российского продукта «1с-битрикс» — «Битрикс24». Теперь в полной мере можно сказать, что выбор год назад этой системы был верным. Но все по порядку.

В самом начале применения «Битрикс24» сотрудники заходили в систему неохотно, пользуясь для общения социальными сетями и скайпом. Однако сперва по очень важным рабочим поводам, а потом и вообще обо всем. Тут вам и смешные картинки из Интернета, и полезная информация и согласование корпоративного праздника. С помощью Desktop-приложения нам удалось заменить «Битриксом24» и мессенджеры.

Я сам не верил, но эффективность работы возросла минимум на 30%. Точность попадания с предложениями повысилась, в итоге мы добились лучших результатов при меньших трудозатратах. Я стал четко видеть картину с точки зрения финансов, что позволило нам внедрить финансовое планирование с горизонтом пока полгода, но намереваемся сделать и год.

Облако людей или люди в облаке

В прошлом году у меня родилась дочка. Так сложилось, что в связи с этим я стал больше работать дома. Раньше, оставаясь дома, я не видел всей картины происходящего на работе: кто пришел, каковы промежуточные результаты и т. п. Ставить задачи было можно, но только по телефону и в общем. Иногда из-за недопонимания сотрудникам приходилось даже переделывать работу. Сейчас же, находясь дома либо в дороге, я всегда могу поставить задачи как одному сотруднику, так и целой рабочей группе.

Особо хочется отметить возможность приглашать для участия в конкретных проектах внешних специалистов, которые не трудятся в нашей компании. Это позволило, к примеру, в рамках подготовки мероприятий организовывать смешанные рабочие группы, не беспокоюсь за безопасность конфиденциальности корпоративных данных.
Весьма радует подход разработчика к развитию системы — они реально прислушиваются к мнениям и идеям пользователей, что позволяет им в каждом обновлении «попадать» в ожидания людей. Также радуют темпы развития, безусловно.

Облака считают

Не секрет, что для малого бизнеса сейчас выгоднее и удобнее пользоваться услугами бухгалтеров-аутсорсеров. Это сильно экономит бюджет предприятия и повышает качество соответствующих бизнес-процессов. Вот и я не стал исключением — нашел грамотного молодого бухгалтера. Он снял с нас всю рутину упорядочивания первичных документов и составления отчетов. К тому же теперь я освобожден от посещения различных налоговых и прочих фискально-отчетных органов на предмет сдачи отчетов — услуга оказалась комплексной. 

Сразу же встал вопрос об автоматизации процесса работы удаленного сотрудника с офисом и офиса с ним. Решение, опять-таки, было найдено в облаках. Недолгий поиск в Google дал результат — мы воспользовались одним из первых облачных сервисов, который предоставлял «1С» как облачное приложение. Подключение заняло всего два дня — и вуаля, теперь весь мой офис и удаленный бухгалтер взаимодействуют в одной системе, не требующей обслуживания и дорогостоящих обновлений конфигураций. Очень удобно и практично. И опять удалось снизить бюджет.
Благодаря своей легкости облака позволяют автоматизировать процессы и экономить бюджет, повышая эффективность работы.

Облака позвонят

Передо мной осталась последняя задача — перевод в облака телефонии, что в будущем поможет перевести туда весь офис и вообще отказаться от аренды помещения. Однако пока данный процесс прорабатывается и изучается. К примеру, были закуплены тестовые Bluetooth-телефоны, позволяющие «цепляться» к компьютеру без проводов и осуществлять звонки из любого Soft-phone-приложения. 

И опять порадовал «Битрикс24», который недавно ввел в эксплуатацию собственный модуль IP-телефонии, интегрированный в систему. Данный продукт еще достаточно сырой и находится в тестовой эксплуатации, однако уже есть, за что его похвалить. Теперь все исходящие звонки партнерам регистрируются автоматически в карточке партнера, и вообще предусмотрена запись разговор, который останется в виде звукового файла в той же карточке. Минусом тестовой эксплуатации является то, что сейчас возможна только исходящая связь, что никак не подходит нам для полноценной замены телефонии, однако разработчики обещают в ближайшее время запустить и входящую связь. Ждем и будем тестировать. Пока принято решение не отказываться от традиционной телефонии, к сожалению.

Верю, что скоро мы все будем жить в облаках, работать, учиться, отдыхать, творить. Это будущее уже у нас на пороге — до него можно дотянуться рукой, ощутить. Мечты человечества дотянуться до облаков сбываются. Через некоторое время я планирую написать еще одну статью, где расскажу о нашем опыте работы команды вне офиса, используя все облачные технологии в полной мере. Также я собираюсь выступить с докладом по этой теме на нашем всероссийском CIO-конгрессе «Родниковый край».

Следите за нашими экспериментами — приезжайте в гости посмотреть 

Теги: облачные технологии

Журнал IT-Manager    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе


Денис Келейников

Денис Келейников

Директор клуба ИТ-директоров УР


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

При подборе персонала в профессиях, доступных всем, «опытность» кандидата является ключевой характеристикой, а в профессиях, доступных избранным, «опытность» не является ключом, и все определяют другие признаки.
Около года назад я прочитал о необычной компании, показывающей результаты, которых я не видел во времена самых растущих рынков. Вот несколько фактов: она растет на 100% в год без оглядки на окружающую экономическую реальность.

Мероприятия


08.09.2016
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компания Event House приглашает Вас принять участие во втором Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT-Forum»! Промышленная автоматизация на предприятии – важная область, которой уделяется повышенное внимание. Использование информационных технологий - один из немногих технологически и экономически выгодных способов повышения эффективности подготовки производства. На современных предприятиях автоматизируются по максимуму все возможные участки работ. Новый взгляд на проблемы и тенденции информационных технологий в области промышленной автоматизации будут рассмотрены на II Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT Forum»

22.09.2016
24 июня 2016 года Госдумой шестого созыва был принят законопроект «Антитеррористический пакет» Яровой, который назван одним из самых резонансных. Существенная часть законопроекта призвана регулировать деятельность телекоммуникационных и интернет компаний. Согласно документу, операторы связи и «организаторы распространения информации» должны в течение полугода хранить вообще всю переданную информацию, то есть и записи телефонных звонков, и содержание смс-сообщений. В течение трех лет они также обязаны хранить сведения о переданных данных. Наконец, компании должны помочь ФСБ расшифровать весь трафик. Как законопроект повлияет на рынок? Смогут ли крупнейшие интернет-компании отстоять свою позицию? Готово ли государство прислушиваться к мнению бизнеса? На конференции Право.ru участники обсудят скрытые и явные угрозы «пакета Яровой», а также о другие законодательные изменения.