Что интересует корпоративных клиентов?

Что интересует корпоративных клиентов?
Руслан Рахимов | 30.10.2013

Сегодня для корпоративных клиентов Удмуртской республики можно выделить три направления, в рамках которых формируется спрос на услуги ИТ-компаний: централизация ИТ-инфраструктуры; сокращение издержек и увеличение управляемости ИТ-инфраструктуры; увеличение мобильности сотрудников; сокращение расходов на оборудование при сохранении его качества.

В рамках каждого из направлений формируются свои запросы и структура предложений на рынке. Централизация инфраструктуры проводится в основном методом «грубой силы» — созданием объединенных хранилищ данных, корпоративных порталов, единых информационных баз, объединением почтовых служб. Ведется формирование единых каталогов, содержащих как контактную информацию, так и ссылки на места расположения данных. Основная цель подобной работы — снижение рисков утраты сведений и сокращение затрат за счет отказа от поддержки множества точек резервного копирования и восстановления информации и сервисов. В таких условиях повышается спрос на следующие товары и услуги:

Системы хранения данных. В основном используются выделенные файловые, почтовые серверы и серверы баз данных. Часто такие серверы выступают в роли хранилищ архитектуры NAS (Network Attached Storage).

Каналы связи, оборудование и услуги по обеспечению их безопасности. Массово растет скорость подключения к сети Интернет, также популярна услуга организации VPN (Virtual Private Network) поверх уже имеющихся каналов связи, в большинстве случаев с использованием сети Интернет.

Системы электронного документооборота, и портальные решения. Имеют широкое распространение стандартные «коробочные» версии продуктов, внедрение которых производится силами собственных ИТ-подразделений. Рынок индивидуальных разработок и внедрений под ключ мал.

Местная специфика

Особенность Удмуртской республики в том, что здесь в основном используются услуги и товары нижнего и среднего ценового сегмента, стандартные «коробочные» версии продуктов. Рынок индивидуальных разработок и внедрений под ключ довольно мал. Применение систем распределенного хранения данных, организация выделенных частных виртуальных сетей изолированных от сети Интернет, объединение сетей мобильной и фиксированной связи, создание «единой точки контакта» с клиентами пока что остается делом будущего для большинства корпоративных клиентов. Такие услуги востребованы только среди региональных представителей организаций федерального уровня и крупнейших предприятий республики.

Главная цель централизации — получение конкурентных преимуществ благодаря возможности более полно оценить состояние бизнеса, повысить качество принимаемых решений, снизить риски простоя ИТ-сервисов и минимизировать убытки от него.

Большое значение имеет сокращение издержек на обслуживание и увеличение управляемости ИТ-инфраструктуры, и эта задача решается двумя способами:

Введением системы оценки вклада ИТ в деятельность предприятия и установкой конкретных ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI) для ИТ-подразделений в основном определяют контрольные сроки доступности ИТ-услуг и сроки восстановления в случае аварии, стоимость обслуживания единицы используемого оборудования.

Передачей на аутсорсинг части функционала ИТ-подразделений — например, обслуживание офисной и оргтехники, телекоммуникационного оборудования и персональных рабочих станций пользователей.

При достижении поставленных целей особая роль отводится собственным ИТ-подразделениям корпоративных клиентов как в формировании системы оценок эффективности ИТ, так и в определении уровня функционала, подлежащего передаче на аутсорсинг. Сторонние лица и организации, способные оценить эффективность и выработать наиболее привлекательную модель ИТ-системы для предприятия, привлекаются довольно редко. В результате во главу угла ставится увеличение количественных показателей работы ИТ, изменение же самой системы с целью большего соответствия требованиям бизнеса происходит очень редко.

В отличие от предыдущих мер, направленных на увеличение отказоустойчивости и стабильности информационной составляющей бизнеса и призванных защитить информацию, увеличение мобильности сотрудников является инструментом повышения интенсивности бизнеса за счет усиления контроля при поддержании постоянной связи с сотрудниками, а также для уменьшения времени реакции на события путем предоставления сотрудникам информации в любое время с использованием различных устройств.

Мобильные решения используются как дополнение к стационарным (предоставляется доступ к электронной почте), как средства коммуникации либо для резервирования телекоммуникационных услуг.

Сокращение расходов на оборудование достигается либо с помощью скидок при заключении долгосрочных соглашений с местными поставщиками оборудования, либо в результате конкурсных и аукционных процедур при закупках. Заключение долгосрочных соглашений характерно для организаций малого и среднего бизнеса — эти организации снижают расходы за счет получения скидок и дополнительных сервисных услуг от поставщиков оборудования. Крупный бизнес сосредоточен на проведении конкурсов и аукционов. Такие компании помогают значительно снизить закупочные цены, а расходы на сервисное обслуживание и поддержку возлагают на собственные ИТ-подразделения. Розничные сети играют небольшую роль в поставке оборудования для корпоративных клиентов.

Общим для корпоративных клиентов является стремление к защите своих инвестиций в ИТ, снижению рисков простоя и утери информации. Бизнес, особенно малый и средний, активно использует облачные и мобильные сервисы (электронная почта от Mail.ru и Google, Skype, WhatsApp) для организации коммуникаций. Однако критическую для бизнеса информацию предпочитает держать на собственных ресурсах, которые активно централизуются и объединяются.

Однако до сих пор низким остается уровень вложения в технологии, направленные на увеличение интенсивности бизнеса, такие как системы управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), системы планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning ERP), системы поддержки принятия решений (СППР) (Decision Support System, DSS), системы управления бизнес-правилами (Business Rule Management System, BRMS).

Журнал IT-Manager    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе


Руслан Рахимов

Руслан Рахимов

ИТ-директор Россельхозбанка, член клуба ИТ-директоров УР


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

При подборе персонала в профессиях, доступных всем, «опытность» кандидата является ключевой характеристикой, а в профессиях, доступных избранным, «опытность» не является ключом, и все определяют другие признаки.
Около года назад я прочитал о необычной компании, показывающей результаты, которых я не видел во времена самых растущих рынков. Вот несколько фактов: она растет на 100% в год без оглядки на окружающую экономическую реальность.

Мероприятия


08.09.2016
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компания Event House приглашает Вас принять участие во втором Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT-Forum»! Промышленная автоматизация на предприятии – важная область, которой уделяется повышенное внимание. Использование информационных технологий - один из немногих технологически и экономически выгодных способов повышения эффективности подготовки производства. На современных предприятиях автоматизируются по максимуму все возможные участки работ. Новый взгляд на проблемы и тенденции информационных технологий в области промышленной автоматизации будут рассмотрены на II Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT Forum»

22.09.2016
24 июня 2016 года Госдумой шестого созыва был принят законопроект «Антитеррористический пакет» Яровой, который назван одним из самых резонансных. Существенная часть законопроекта призвана регулировать деятельность телекоммуникационных и интернет компаний. Согласно документу, операторы связи и «организаторы распространения информации» должны в течение полугода хранить вообще всю переданную информацию, то есть и записи телефонных звонков, и содержание смс-сообщений. В течение трех лет они также обязаны хранить сведения о переданных данных. Наконец, компании должны помочь ФСБ расшифровать весь трафик. Как законопроект повлияет на рынок? Смогут ли крупнейшие интернет-компании отстоять свою позицию? Готово ли государство прислушиваться к мнению бизнеса? На конференции Право.ru участники обсудят скрытые и явные угрозы «пакета Яровой», а также о другие законодательные изменения.