Управление ИТ-комфортом

Игорь Новиков | 31.10.2013
Как правило, у растущей компании всегда увеличивается объем решаемых ИТ-задач. Чтобы обеспечить непрерывность бизнеса, руководству приходится выбирать: перекладывать новые задачи на уже имеющийся штат сотрудников или привлекать внешние ресурсы. О корпоративных стандартах, выборе модели аутсорсинга и аутстаффинга, а также о сотрудничестве с компанией Danone рассказывают Дмитрий Голендеров, заместитель генерального директора Helios IT, и Денис Маханов, директор по развитию бизнеса.

Классическими причинами для выбора в пользу ИТ-аутсорсинга считается желание компании снизить собственные затраты (себестоимость) и избавиться от рисков. Насколько это соответствует сегодняшним реалиям?

Д. М.: В мировой практике аутсорсинг стал основным инструментом повышения эффективности работы предприятия при взаимодействии с провайдером ИТ-услуг. Это прежде всего связано с комплексным снижением собственных затрат и повышением качества предоставления ИТ-сервисов. Если посмотреть на российский рынок, то в первую очередь при принятии решения о переходе на сервисную модель речь идет о снижении затрат на ИТ-персонал. Очень мало отечественных компаний, рассматривая подобную модель взаимодействия между ИТ и бизнесом, проводят комплексный анализ. Однако, как показывает наш опыт, российские предприятия все чаще обращают внимание на удовлетворенность бизнеса качеством предоставления ИТ-услуг. Поэтому, помимо экономии, руководители ИТ-подразделений начинают оценивать и возможные риски, возникающие при простое оборудования, и вероятность недостаточной квалификации специалистов или их ухода при запуске новой ИТ-услуги, а также операционные затраты.

img

В последнее время рынок корпоративной ИТ-инфраструктуры претерпевает значительные изменения, если судить по объемам закупок. А что происходит на рынке ИТ-аутсорсинга? Меняются ли требования клиентов? Какое ИТ-оборудование и услуги сегодня наиболее востребованы в формате аутсорсинга?

Д. М.: Ежегодно на рынке ИТ-аутсорсинга мы наблюдаем высокие темпы роста, и как следствие, заказчики ожидают от провайдеров повышения качества предоставляемых услуг. Недавно основной стратегией компаний были инвестиции в собственных специалистов и развитие инфраструктуры. В настоящее время бизнес напрямую зависит от ИТ-сервисов, требования к этим услугам постоянно повышаются. Предприятия непрерывно совершенствуют автоматизацию собственных подразделений, для чего внедряют новые информационные системы и интегрируют их между собой. Для дальнейшей поддержки требуются высококвалифицированные специалисты, а значит, нужны дополнительные затраты на обучение существующих инженеров или принятие в штат новых. Учитывая эти аспекты, компании понимают, что для достижения экономической эффективности и получения конкурентных преимуществ целесообразно обратиться к провайдерам ИТ-услуг, специализирующимся в данной области. В основном так поступают крупные организации, имеющие территориально распределенную сеть. Им необходим качественный сервис на местах, а для комплексного обслуживания территориально распределенной инфраструктуры предпочтительна одна точка входа вместо множества отдельных региональных подрядчиков. Вот почему мы предлагаем своим клиентам модель взаимодействия, при которой заказчик получает комплексные услуги в режиме «247365» независимо от места расположения своих бизнес-подразделений.

Рынок аутсорсинга стал развиваться позднее рынка системной интеграции. Что происходит сейчас? Каково соотношение между обоими направлениями в вашей компании?

Дмитрий Голендеров: Безусловно, аутсорсинговые проекты за последние годы стали составлять заметную часть бизнеса Helios IT. Постоянно растущий спрос на услуги ИТ-аутсорсинга побудил нас выделить сервисное подразделение в самостоятельную компанию Helios Data, которая унаследовала весь многолетний опыт, компетенции и доверие заказчиков Helios IT. Мы тесно сотрудничаем по совместным проектам, но сегодня Helios Data успешно развивает и собственное позиционирование на рынке. Это дает возможность применять оптимальную модель взаимодействия с клиентами: максимально эффективно использовать и развивать сформированную ранее региональную сервисную сеть и штат высококвалифицированных инженеров по различным направлениям, дополнить каталог услуг новыми актуальными предложениями, а также внедрить новые информационные системы. Такая мощная база позволяет компании планомерно наращивать объемы аутсорсинговых проектов за счет качественного и оперативного решения задач клиентов.
img

Стали ли альтернативные модели доставки ИТ-услуг (SaaS, IaaS, RIM (Remote Infrastructure Management), BPO (Business Process Outsourcing), MPS (Managed Print Services) и другие) драйверами для наращивания аутсорсинга?

Д. Г.: Действительно, переход от модели «самостоятельные закупки» к сервисной модели, а именно потребление ИТ как сервиса, с одной стороны, стал своеобразным драйвером ИТ-аутсорсинга, а с другой — позволил ИТ-компаниям предложить рынку более широкий спектр услуг. Так, если в 2012–2013 годах рынок серверного оборудования и систем хранения данных демонстрировал отрицательный тренд, то сегмент рынка ИТ-аутсорсинга характеризуется достаточно высокими темпами прироста: не менее 20–30% в год. Среди наиболее востребованных сервисов следует отметить инфраструктуру как сервис, частное и гибридное облако, сервисы по управлению ИТ-инфраструктурой (Managed Services), ИТ-аутстафинг.

Насколько востребован ИТ-аутсорсинг при переходе компании на новые бизнес-процессы? Или сегодня компании стараются обходиться собственными силами?

Д. М.: Бизнес заказчиков постоянно развивается, компании приобретают конкурентов, запускают новые производственные мощности. Это происходит настолько динамично, что зачастую силами собственных ИТ-подразделений не всегда удается оперативно реагировать на подобные изменения. Именно эта ситуация обуславливает готовность компаний к привлечению внешнего подрядчика, решению задач растущего бизнеса за счет получения качественного сервиса от специализированной ИТ-компании. К примеру, один из наших постоянных заказчиков, приобретая очередной бизнес, обратился за комплексной ИТ-поддержкой, которая включала аудит новой территориально распределенной инфраструктуры, интеграцию существующих ИТ-систем, а также приведение требований в соответствие с корпоративными политиками головной компании. В настоящий момент техническая поддержка нового бизнес-юнита тоже передана на обслуживание нашей компании.

Что выделяет Helios IT и Helios Data среди других компаний, занимающихся ИТ-аутсорсингом?

Д. Г.: Сегодня на рынке присутствует много компаний, занимающихся аутсорсингом. Это высококонкурентный рынок. Компания Helios Data, как собственный подрядчик Helios IT в области аутсорсинга, способна удерживать хорошие позиции прежде всего благодаря большому опыту выполнения сложных сервисных проектов, более выгодной ценовой политике, обладанию дефицитными для российского рынка техническими компетенциями.
Д. М.: Надо отметить, что наши технические компетенции распределены регионально. Мы можем предоставить уникальный сервис не только в Москве, но и в удаленных регионах, где часто нет специалистов соответствующего уровня подготовки. Сервис будет предоставлен не только в срок, но и того же уровня качества, который характерен для центрального региона. Это важно для заказчиков с территориально распределенной структурой.

Расскажите о ваших наиболее интересных и знаковых проектах в области аутсорсинга за последнее время.

Д. Г.: В течение текущего, 2013, года мы выиграли ряд крупных и интересных проектов как в области аутсорсинга, так и в области лизинга ИТ-персонала, или аутстаффинга, как принято называть. Прежде всего, это проект с международной компанией Danone. Что касается регионального аутсорсинга, можем привести в качестве примера проект по обслуживанию печатного оборудования в Дальневосточном территориальном банке Сбербанка России, который реализуется в настоящее время. Количество обслуживаемого оборудования превышает 4000 единиц.

И последний вопрос, в двух словах. Каковы Ваши планы на будущее?

Д. Г.: Планы у Helios Data самые амбициозные. Во-первых, до конца текущего года вывести на рынок новые актуальные решения и услуги в области ИТ-аутсорсинга.
Во-вторых, в ближайшие два года войти в тройку компаний лидеров российского рынка ИТ-аутсорсинга за счет масштабного развития продаж новых услуг в коммерческом секторе и фокуса на продвижение разносторонней сервисной модели в работе с регионами.


Теги: аутсорсинг

Журнал IT-Manager    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе


Игорь Новиков


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Другие материалы рубрики

Сегодня руководители компаний зачастую не воспринимают планирование закупок в качестве отдельного бизнес-процесса, а сотрудникам приходится всякий раз терять время, дабы выяснить, к кому из руководства нужно обратиться, чтобы утвердить заявку на приобретение того или иного оборудования.

Мероприятия


29.09.2016
Как развивается Интернет вещей в России? Ответ – этой осенью. Только умные технологии и самые последние новинки – на ежегодной международной выставке и конференции «Интернет вещей» в Москве Рынок Интернета вещей постоянно развивается, и это направление уже является одним из самых перспективных. Число подключенных гаджетов растет с каждым днем, а аналитики уверены, что данная тенденция полностью изменит наше представление о цифровых устройствах в будущем.

29.09.2016
Выставка-конференция «Интернет вещей» – самое технологичное событие осени! В последнее время наблюдается стремительное развитие индустрии Интернета вещей, которая предлагает новые эффективные инструменты для бизнеса, городской инфраструктуры и жизнедеятельности человека. Аналитики из Business Insider подсчитали, что уже через четыре года к Интернету будет подключёно более 34 миллиардов всевозможных устройств. При этом классические мобильные гаджеты составят только треть из этой цифры. Таким образом, уже в ближайшем будущем IoT-технологии преобразят все сферы человеческой жизни, и важно следить за развитием отрасли, чтобы оставаться в теме.