Управление ИТ-комфортом

Игорь Новиков | 31.10.2013
Как правило, у растущей компании всегда увеличивается объем решаемых ИТ-задач. Чтобы обеспечить непрерывность бизнеса, руководству приходится выбирать: перекладывать новые задачи на уже имеющийся штат сотрудников или привлекать внешние ресурсы. О корпоративных стандартах, выборе модели аутсорсинга и аутстаффинга, а также о сотрудничестве с компанией Danone рассказывают Дмитрий Голендеров, заместитель генерального директора Helios IT, и Денис Маханов, директор по развитию бизнеса.

Классическими причинами для выбора в пользу ИТ-аутсорсинга считается желание компании снизить собственные затраты (себестоимость) и избавиться от рисков. Насколько это соответствует сегодняшним реалиям?

Д. М.: В мировой практике аутсорсинг стал основным инструментом повышения эффективности работы предприятия при взаимодействии с провайдером ИТ-услуг. Это прежде всего связано с комплексным снижением собственных затрат и повышением качества предоставления ИТ-сервисов. Если посмотреть на российский рынок, то в первую очередь при принятии решения о переходе на сервисную модель речь идет о снижении затрат на ИТ-персонал. Очень мало отечественных компаний, рассматривая подобную модель взаимодействия между ИТ и бизнесом, проводят комплексный анализ. Однако, как показывает наш опыт, российские предприятия все чаще обращают внимание на удовлетворенность бизнеса качеством предоставления ИТ-услуг. Поэтому, помимо экономии, руководители ИТ-подразделений начинают оценивать и возможные риски, возникающие при простое оборудования, и вероятность недостаточной квалификации специалистов или их ухода при запуске новой ИТ-услуги, а также операционные затраты.

img

В последнее время рынок корпоративной ИТ-инфраструктуры претерпевает значительные изменения, если судить по объемам закупок. А что происходит на рынке ИТ-аутсорсинга? Меняются ли требования клиентов? Какое ИТ-оборудование и услуги сегодня наиболее востребованы в формате аутсорсинга?

Д. М.: Ежегодно на рынке ИТ-аутсорсинга мы наблюдаем высокие темпы роста, и как следствие, заказчики ожидают от провайдеров повышения качества предоставляемых услуг. Недавно основной стратегией компаний были инвестиции в собственных специалистов и развитие инфраструктуры. В настоящее время бизнес напрямую зависит от ИТ-сервисов, требования к этим услугам постоянно повышаются. Предприятия непрерывно совершенствуют автоматизацию собственных подразделений, для чего внедряют новые информационные системы и интегрируют их между собой. Для дальнейшей поддержки требуются высококвалифицированные специалисты, а значит, нужны дополнительные затраты на обучение существующих инженеров или принятие в штат новых. Учитывая эти аспекты, компании понимают, что для достижения экономической эффективности и получения конкурентных преимуществ целесообразно обратиться к провайдерам ИТ-услуг, специализирующимся в данной области. В основном так поступают крупные организации, имеющие территориально распределенную сеть. Им необходим качественный сервис на местах, а для комплексного обслуживания территориально распределенной инфраструктуры предпочтительна одна точка входа вместо множества отдельных региональных подрядчиков. Вот почему мы предлагаем своим клиентам модель взаимодействия, при которой заказчик получает комплексные услуги в режиме «247365» независимо от места расположения своих бизнес-подразделений.

Рынок аутсорсинга стал развиваться позднее рынка системной интеграции. Что происходит сейчас? Каково соотношение между обоими направлениями в вашей компании?

Дмитрий Голендеров: Безусловно, аутсорсинговые проекты за последние годы стали составлять заметную часть бизнеса Helios IT. Постоянно растущий спрос на услуги ИТ-аутсорсинга побудил нас выделить сервисное подразделение в самостоятельную компанию Helios Data, которая унаследовала весь многолетний опыт, компетенции и доверие заказчиков Helios IT. Мы тесно сотрудничаем по совместным проектам, но сегодня Helios Data успешно развивает и собственное позиционирование на рынке. Это дает возможность применять оптимальную модель взаимодействия с клиентами: максимально эффективно использовать и развивать сформированную ранее региональную сервисную сеть и штат высококвалифицированных инженеров по различным направлениям, дополнить каталог услуг новыми актуальными предложениями, а также внедрить новые информационные системы. Такая мощная база позволяет компании планомерно наращивать объемы аутсорсинговых проектов за счет качественного и оперативного решения задач клиентов.
img

Стали ли альтернативные модели доставки ИТ-услуг (SaaS, IaaS, RIM (Remote Infrastructure Management), BPO (Business Process Outsourcing), MPS (Managed Print Services) и другие) драйверами для наращивания аутсорсинга?

Д. Г.: Действительно, переход от модели «самостоятельные закупки» к сервисной модели, а именно потребление ИТ как сервиса, с одной стороны, стал своеобразным драйвером ИТ-аутсорсинга, а с другой — позволил ИТ-компаниям предложить рынку более широкий спектр услуг. Так, если в 2012–2013 годах рынок серверного оборудования и систем хранения данных демонстрировал отрицательный тренд, то сегмент рынка ИТ-аутсорсинга характеризуется достаточно высокими темпами прироста: не менее 20–30% в год. Среди наиболее востребованных сервисов следует отметить инфраструктуру как сервис, частное и гибридное облако, сервисы по управлению ИТ-инфраструктурой (Managed Services), ИТ-аутстафинг.

Насколько востребован ИТ-аутсорсинг при переходе компании на новые бизнес-процессы? Или сегодня компании стараются обходиться собственными силами?

Д. М.: Бизнес заказчиков постоянно развивается, компании приобретают конкурентов, запускают новые производственные мощности. Это происходит настолько динамично, что зачастую силами собственных ИТ-подразделений не всегда удается оперативно реагировать на подобные изменения. Именно эта ситуация обуславливает готовность компаний к привлечению внешнего подрядчика, решению задач растущего бизнеса за счет получения качественного сервиса от специализированной ИТ-компании. К примеру, один из наших постоянных заказчиков, приобретая очередной бизнес, обратился за комплексной ИТ-поддержкой, которая включала аудит новой территориально распределенной инфраструктуры, интеграцию существующих ИТ-систем, а также приведение требований в соответствие с корпоративными политиками головной компании. В настоящий момент техническая поддержка нового бизнес-юнита тоже передана на обслуживание нашей компании.

Что выделяет Helios IT и Helios Data среди других компаний, занимающихся ИТ-аутсорсингом?

Д. Г.: Сегодня на рынке присутствует много компаний, занимающихся аутсорсингом. Это высококонкурентный рынок. Компания Helios Data, как собственный подрядчик Helios IT в области аутсорсинга, способна удерживать хорошие позиции прежде всего благодаря большому опыту выполнения сложных сервисных проектов, более выгодной ценовой политике, обладанию дефицитными для российского рынка техническими компетенциями.
Д. М.: Надо отметить, что наши технические компетенции распределены регионально. Мы можем предоставить уникальный сервис не только в Москве, но и в удаленных регионах, где часто нет специалистов соответствующего уровня подготовки. Сервис будет предоставлен не только в срок, но и того же уровня качества, который характерен для центрального региона. Это важно для заказчиков с территориально распределенной структурой.

Расскажите о ваших наиболее интересных и знаковых проектах в области аутсорсинга за последнее время.

Д. Г.: В течение текущего, 2013, года мы выиграли ряд крупных и интересных проектов как в области аутсорсинга, так и в области лизинга ИТ-персонала, или аутстаффинга, как принято называть. Прежде всего, это проект с международной компанией Danone. Что касается регионального аутсорсинга, можем привести в качестве примера проект по обслуживанию печатного оборудования в Дальневосточном территориальном банке Сбербанка России, который реализуется в настоящее время. Количество обслуживаемого оборудования превышает 4000 единиц.

И последний вопрос, в двух словах. Каковы Ваши планы на будущее?

Д. Г.: Планы у Helios Data самые амбициозные. Во-первых, до конца текущего года вывести на рынок новые актуальные решения и услуги в области ИТ-аутсорсинга.
Во-вторых, в ближайшие два года войти в тройку компаний лидеров российского рынка ИТ-аутсорсинга за счет масштабного развития продаж новых услуг в коммерческом секторе и фокуса на продвижение разносторонней сервисной модели в работе с регионами.


Теги: аутсорсинг

Журнал IT-Manager    [ PDF ]    [ Подписка на журнал ]

Об авторе


Игорь Новиков


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru


Другие материалы рубрики

При подборе персонала в профессиях, доступных всем, «опытность» кандидата является ключевой характеристикой, а в профессиях, доступных избранным, «опытность» не является ключом, и все определяют другие признаки.
Около года назад я прочитал о необычной компании, показывающей результаты, которых я не видел во времена самых растущих рынков. Вот несколько фактов: она растет на 100% в год без оглядки на окружающую экономическую реальность.

Мероприятия


08.09.2016
Санкт-Петербургский клуб ИТ-директоров «SPb CIO Club» и компания Event House приглашает Вас принять участие во втором Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT-Forum»! Промышленная автоматизация на предприятии – важная область, которой уделяется повышенное внимание. Использование информационных технологий - один из немногих технологически и экономически выгодных способов повышения эффективности подготовки производства. На современных предприятиях автоматизируются по максимуму все возможные участки работ. Новый взгляд на проблемы и тенденции информационных технологий в области промышленной автоматизации будут рассмотрены на II Форуме по промышленной автоматизации «Industrial IT Forum»

22.09.2016
24 июня 2016 года Госдумой шестого созыва был принят законопроект «Антитеррористический пакет» Яровой, который назван одним из самых резонансных. Существенная часть законопроекта призвана регулировать деятельность телекоммуникационных и интернет компаний. Согласно документу, операторы связи и «организаторы распространения информации» должны в течение полугода хранить вообще всю переданную информацию, то есть и записи телефонных звонков, и содержание смс-сообщений. В течение трех лет они также обязаны хранить сведения о переданных данных. Наконец, компании должны помочь ФСБ расшифровать весь трафик. Как законопроект повлияет на рынок? Смогут ли крупнейшие интернет-компании отстоять свою позицию? Готово ли государство прислушиваться к мнению бизнеса? На конференции Право.ru участники обсудят скрытые и явные угрозы «пакета Яровой», а также о другие законодательные изменения.